значения приводных сил тормозных механизмов

При шинах 260R508 с динамическим радиусом около 0,5 м и. при тормозных механизмах с диаметром поверхности трения 420 мм для получения указанной тормозной силы на разжимном устройстве тормозных механизмов колес переднего моста входные управляющие силы должны составлять около 5000 Н и на разжимном устройстве тормозных механизмов1 колес заднего моста — около 8000 Н,

Приведенные необходимые значения приводных сил тормозных механизмов намного превышают возможное мускульное усилие водителя. Водитель может приложить к тормозной педали усилие 1200. ..1500 Н. Однако частое пользование тормозными механизмами при таком усилии превращается в утомительную работу.. В связи с этим максимальное усилие на педаль ограничено; 700 Н при перемещениях не более 250 мм. Поэтому на грузовых автомобилях приходится в привод тормозных механизмов вводить усилитель.

На грузовых автомобилях ЗИЛ применяется усилитель с использованием  энергии   сжатого  воздуха — пневмопривод.

Применение пневмопривода в тормозных системах автомобилей и прицепов стимулируют следующие его положительные свойства: наличие в неограниченном количестве рабочего тела — воздуха; возможность сброса сжатого воздуха после использования в окружающую среду (отсутствие возвратных магистралей упрощает конструкцию привода);  небольшие потери  (утечки) воздуха не отражаются отрицательно на работе пневмопривода (это свойство приобретает особое значение при частом соединении тормозных приводов автомобилей-тягачей и прицепов).

Схема пневмопривода рабочей тормозной системы автомобиля ЗИЛ-131Н приведена на  5.2. На данной схеме также показаны узлы различных дополнительных (нетормозных) потребителей сжатого воздуха, которые вместе с тормозным пневмоприводом составляют сложную разветвленную .пневмосистему автомобиля.