Затяжка гаек стремянок рессор

Каждая рессора средней частью установлена на качающуюся опору-балансир. Между рессорой и опорой установлена фиксирующая накладка. На опоре от бокового смещения рессора зафиксиро- , вана четырьмя боковыми щеками, имеющими вкладыши для предохранения опоры от истирания боковыми торцами рессор. Для устранения зазора щеки стянуты шпильками 5.

Рессора на опоре закреплена двумя стремянками 4, проходящими снизу через опору и сверху через накладку 3. Под гайки стремянок для фиксации установлены пружинные шайбы.

Затяжка гаек стремянок рессор требует особого выполнения. От соблюдения правила затяжки зависит прочность работы рессоры в центральной заделке ее, требующей защемление без зазора. После затяжки гаек стремянок рессор требуемым моментом (250... 320 Н-м для автомобиля ЗИЛ-13Ш и 560...620 Н-м для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ) надо дополнительно затянуть их на нагруженном автомобиле.

Технические обслуживание

Техническое обслуживание подвески заключается в периодическом проведении комплекса регламентных работ, оговоренных руководством по эксплуатации. Эти работы включают в себя проверку состояния крепления узлов и агрегатов, пополнение и замену смазочного материала для трущихся поверхностей рессор, рессорных пальцев, в ступицах балансирной подвески, а также проведение регулировочных работ по поддержанию необходимых осевых зазоров ступиц балансирной подвески.

Смазывание листов рессор является обязательным условием их надежной и длительной работы. При отсутствии смазочного материала между листами усиливается корродирование металла, что существенно снижает срок службы рессор. Об отсутствии смазочного материала свидетельствует появление скрипов, неприятного скрежета в рессорах при движении автомобиля. Следует при проведении ремонтных работ перебрать и смазать графитной смазкой УСс-А все рессоры, удалив предварительно старый смазочный материал и очистив листы от коррозии. Одновременно надо промыть и смазать ушки и пальцы передних концов рессор.