Заедание механизма привода на валу якоря

6.         Стартер после пуска двигателя не отключается

Эта неисправность может возникать вследствие заедания механизма привода на валу якоря, спекания контактов тягового или промежуточного реле включения стартера, заедания в выключателе зажигания.

Заедание механизма привода на валу якоря происходит в результате загрязнения винтовых шлицев и образования налета на поверхности вала якоря от износа-деталей привода.

Сваривание контактов промежуточного реле включения стартера чаще всего возникает из-за неправильной регулировки реле, когда слишком мал зазор между контактами и натяжение пружины якоря слабое. Проверка и регулировка реле приведены в разд. «Коммутационная аппаратура».

Сваривание рабочих поверхностей контактного диска и головок болтов тягового реле возникает при ослаблении возвратной пружины, отводящей диск тягового реле. Если замедляется выключение, то в точках контактных поверхностей возникает сильная электрическая дуга, вызывающая оплавление диска и торцов болтов.

В случае заедания в выключателе зажигания стартер выключают принудительным поворотом ключа или отключением аккумуляторной батареи.

Если стартер не выключается, то после пуска двигателя маховик будет вращать привод и вал якоря стартера с очень большой частотой, что приводит к отрыву проводников от пластин коллектора и распушению обмотки якоря,  выходу из  строя привода.

7. Стартер медленно проворачивает коленчатый вал, что сопровождается ударами и скрежетом

Это возможно при нарушении регулировки механизма привода, износе подшипников, задевании якоря за полюсы, повреждении крышки со стороны привода, ослаблении крепления стартера на двигателе, повреждении зубьев шестерни привода или венца маховика, деформации вала якоря, потери упругости буферной пружины.

Для обеспечения работоспособности стартера заменяют поврежденные детали и узлы, подтягивают детали крепления стартера и при необходимости регулируют механизм привода.