Возможные   неисправности стартера

Ниже приведены основные неисправности стартера, причины, их вызывающие, и способы устранения.

1. Стартер не работает {при его включении свет фар не ослабевает)

Поиск неисправности начинают с проверки цепи электроснабжения. Проверяют электрическую цепь включения стартера, для чего соединяют проводом ПГВА зажимы Б и С промежуточного реле включения. При исправной цепи стартер включается, даже если неисправно указанное реле. Для проверки реле соединяют проводом зажим Б с зажимом К, который не соединен с корпусом. Включение стартера свидетельствует об исправности промежуточного реле включения. Если же реле не включается при соединении зажимов Б к К, оно неисправно и его необходимо заменить или отремонтировать.

При исправном реле проверяют выключатель зажигания и сохранность провода, соединяющего зажим выключателя и зажим К промежуточного реле. Выключатель можно проверить контрольной лампой, для чего подключают ее одним проводом на корпус автомобиля, а другим — на зажим СТ выключателя. Выключатель исправен, если после установки ключа в положение, соответствующее включению стартера, лампа будет гореть. Если напряжение на зажиме СТ отсутствует, выключатель необходимо заменить .

В том случае, если не включается тяговое реле стартера (шестерня стартера не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика), проверяют сохранность провода, соединяющего зажим С промежуточного реле включения стартера с зажимом тягового реле. Для проверки используют контрольную лампу, подключив ее к зажиму тягового реле, к которому подключен провод от промежуточного реле, и к корпусу. При установке ключа в положение, соответствующее включению стартера, лампа при исправном проводе должна загореться, в противном случае провод заменяют. Для проверки можно соединить проводом зажим тягового реле, к которому подходит провод от промежуточного реле, и зажим, соединенный с аккумуляторной батареей. Если стартер включается, то тяговое реле исправно, а в цепи провода имеется обрыв. Если тяговое реле при замыкании зажимов не включается, оно неисправно.

В том случае, когда тяговое реле стартера включается, шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, а якорь электродвигателя стартера не вращает коленчатый вал двигателя, необходимо проверить состояние контактов и контактного диска тягового реле,  состояние контакта щеток с коллектором.