|
|
Возможные неисправности двигателя при работе на газе
Ниже приведены основные неисправности двигателя при работе на газе, причины, их вызывающие, и способы устранения.
1. Двигатель не пускается
Это нарушение может быть вызвано прежде всего неправильной регулировкой системы холостого хода. Для устранения неисправности необходимо пустить и прогреть двигатель на бензине. В конце прогрева перевести переключатель вида топлива из положения «Бензин» в положение «0» и выработать оставшееся в системе питания топливо. Установить переключатель в положение «Газ» и пустить двигатель. Затем установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя с помощью упорных регулировочных винтов карбюратора-смесителя.
Затрудненный пуск двигателя может быть следствием переобогащения топливной смеси в результате недостаточной герметичности клапана второй ступени редуктора или нарушений подачи газа к смесителю ввиду разбухания уплотнения клапанов первой и второй ступеней. Для устранения этих неисправностей надо отрегулировать ход клапана второй ступени редуктора или заменить уплотнения клапанов редуктора низкого давления с последующей регулировкой.
Обеднение топливной смеси может происходить из-за высокого давления в выходной полости редуктора низкого давления вследствие негерметичности диафрагмы второй ступени. Диафрагму следует заменить на новую.
У автомобилей, работающих на сжатом природном газе, затрудненный пуск двигателя может быть вследствие замерзания влаги в редукторе высокого давления, а также в газовом трубопроводе после редуктора высокого давления. Для устранения дефекта необходимо прогреть места замерзания влаги. Для прогрева нужно использовать только горячую воду.
Неисправности, связанные с нарушением подачи топлива, могут происходить из-за неисправностей электромагнитного клапана (резкое падение давления газа после первой ступени редуктора), баллонного или магистрального вентилей, засорения фильтрующих элементов в фильтре магистрального вентиля или в редукторе высокого давления, засорения войлочного фильтра электромагнитного клапана и сетчатого фильтра редуктора (при засорении фильтров газ не поступает в редуктор низкого давления, и стрелка манометра падает до нуля).
Для устранения указанных дефектов следует промыть, продуть сжатым воздухом соответствующие узлы и при необходимости заменить их.