Влагоотделитель

Адсорбирующий влагоотделитель и схема его подключения представлены на  5.42, а и б. Влагоотделитель состоит из корпуса 1, колпака 11 и стакана 9 с адсорбентом 8. Между колпаком И и стаканом 9 установлен фильтр 10 из выщелачен-ного пенополиуретана. Колпак 11 винтом 4 через уплотнители прижимается к корпусу. При этом пружина 5 поджимает к корпусу стакан 9. Объем, образуемый стаканом 9, втулкой 7, нижней и верхней упорной сеткой 12 заполнен адсорбентом — цеолитом в виде гранул. Упорные сетки 12 на стакане фиксируются стопорными кольцами4 6 и 13, позволяя получить автономную под-сборку — патрон с цеолитом.

Сжатый воздух, подаваемый компрессором 16 через регулятор 17 давления (от вывода клапана отбора воздуха) подводится к выводу / влагоотделителя и проходит в кольцевую полость А. Далее воздух идет через фильтр 10 в верхнюю часть влагоотделителя (полость Б), очищаясь от твердых механических частиц, капельного масла и частиц капельной влаги. Из полости Б воздух через поры цеолита поступает в полость В. При этом влага как в виде капель, так и в виде водяного пара задерживается. Из полости В осушенный сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины 14 обратного клапана 15, подается к выводу влагоотделителя и далее в пневмопривод автомобиля. Вывод влагоотделителя соединяется параллельно также с выводом (см.  5.12) регулятора давления. При этом под обратный клапан на выводе 77/ регулятора давления установлена пружина с увеличенной жесткостью. Одновременно из полости В (см.  5.42) осушенный воздух через обратный клапан 2 с пружиной 3 подается к выводу влагоотделителя и оттуда к регенерационному   воздушному баллону 18.

После заполнения пневмосистемы автомобиля сжатым воздухом срабатывает регулятор давления. При этом давление сжатого воздуха в полости Б падает, обратные клапаны 2. и 15 закрываются. Сухой воздух из регенерационного воздушного баллона через дроссель в обратном клапане 2, патрон с цеолитом, фильтр 10, кольцевую полость А и регулятор давления выходит в окружающую среду. При этом накопленная в осушительном патроне влага уходит в окружающую среду, т. е. происходит восстановление (регенерация) адсорбирующих свойств цеолита. Объем регенерационного воздушного баллона для автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ составляет 4 ... 6 л.