Управление седельно-сцепным устройством

Управление седельно-сцепным устройством осуществляется рычагом 19, фиксируемым предохранительной планкой 6 от самопроизвольного  открытия.

Запорный кулак имеет два положения: заднее — захваты закрыты   и   переднее — захваты  открыты.

При сцепке сцепной шкворень полуприцепа раздвигает захваты, в результате чего они раскрываются, и запорный кулак, освобожденный от защелки, под действием пружины перемещается по направлению к оси седла и упирается в затылок захватов. При дальнейшем перемещении шкворня кулак упирается в кромки рабочего отверстия захватов и закрывает их. При этом кулак входит в паз захватов, что обеспечивает надежное их запирание.

Трущиеся   пары  седельного  устройства   смазываются   конейстентной смазкой через пресс-масленки 5 и 16 в процессе эксплуатации, а поверхность седла — наложением тонкого слоя смазочного материала на плиту при сцепке с полуприцепом.

Особенности работы с седельно-сцепным устройством. При сцепке тягача с полуприцепом необходимо обеспечить правильное взаимное расположение поверхностей седельно-сцепного устройства тягача и шкворня полуприцепа. Накатная плита полуприцепа должна быть на одной высоте или чуть ниже горизонтального расположения плиты седельно-сцепного устройства, но не ниже кромок скосов плиты. Необходимый уровень регулируется только передними опорными устройствами полуприцепа. Сцепку тягача с полуприцепом надо проводить в следующем порядке.

1.         Повернуть  в  сторону  предохранительную  планку  рычага управления замком и перевести рычаг в переднее крайнее положение — замок  открыт.

2.         Подать тягач задним ходом к полуприцепу, обеспечив при этом движение тягача по одной оси с осью полуприцепа, и плавно ввести в контакт замок седельно-сцепного устройства со шкворнем полуприцепа. Сцепка произойдет автоматически, о чем свидетельствует   перемещение   в   заднее   крайнее   положение   рычага управления  замком.  Убедиться,  что предохранительная   планка рычага опустилась вниз и закрыла отверстие входа штока рычага управления замком..

3.         Поднять опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение.

4.         Подключить   электропневмопитание   полуприцепа   и   проверить  его  работу.