|
|
Управление седельно-сцепным устройством
Управление седельно-сцепным устройством осуществляется рычагом 19, фиксируемым предохранительной планкой 6 от самопроизвольного открытия.
Запорный кулак имеет два положения: заднее — захваты закрыты и переднее — захваты открыты.
При сцепке сцепной шкворень полуприцепа раздвигает захваты, в результате чего они раскрываются, и запорный кулак, освобожденный от защелки, под действием пружины перемещается по направлению к оси седла и упирается в затылок захватов. При дальнейшем перемещении шкворня кулак упирается в кромки рабочего отверстия захватов и закрывает их. При этом кулак входит в паз захватов, что обеспечивает надежное их запирание.
Трущиеся пары седельного устройства смазываются конейстентной смазкой через пресс-масленки 5 и 16 в процессе эксплуатации, а поверхность седла — наложением тонкого слоя смазочного материала на плиту при сцепке с полуприцепом.
Особенности работы с седельно-сцепным устройством. При сцепке тягача с полуприцепом необходимо обеспечить правильное взаимное расположение поверхностей седельно-сцепного устройства тягача и шкворня полуприцепа. Накатная плита полуприцепа должна быть на одной высоте или чуть ниже горизонтального расположения плиты седельно-сцепного устройства, но не ниже кромок скосов плиты. Необходимый уровень регулируется только передними опорными устройствами полуприцепа. Сцепку тягача с полуприцепом надо проводить в следующем порядке.
1. Повернуть в сторону предохранительную планку рычага управления замком и перевести рычаг в переднее крайнее положение — замок открыт.
2. Подать тягач задним ходом к полуприцепу, обеспечив при этом движение тягача по одной оси с осью полуприцепа, и плавно ввести в контакт замок седельно-сцепного устройства со шкворнем полуприцепа. Сцепка произойдет автоматически, о чем свидетельствует перемещение в заднее крайнее положение рычага управления замком. Убедиться, что предохранительная планка рычага опустилась вниз и закрыла отверстие входа штока рычага управления замком..
3. Поднять опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение.
4. Подключить электропневмопитание полуприцепа и проверить его работу.