трансмиссия автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

В трансмиссии автомобиля ЗИЛ-133ГЯ применяется сухое двухдисковое сцепление с гидроприводом ( 3.4). Двухдисковое сцепление сделано в связи с большим крутящим моментом двигателя. Состоит сцепление из двух ведомых дисков, нажимного диска с кожухом и рычагами нажимного диска, среднего ведущего диска. Сцепление установлено в картере, выполненном как одно целое с картером делителя. Сверху в картере имеется люк для осмотра деталей сцепления, закрытый штампованной крышкой. Нижний люк в картере предназначен для вентиляции и охлаждения, поэтому в крышке люка выполнены щелевые окна.

Ведущие части сцепления смонтированы во внутренней по-« лости маховика двигателя. К выступающей плоскости маховика прикреплен болтами кожух сцепления, фиксирующийся относительно маховика двумя установочными втулками. По наружному диаметру маховика выполнены четыре равномерно расположенных паза. В эти пазы входят шипы нажимного и среднего ведущего дисков, которые передают крутящий момент с маховика на фрикционные поверхности ведомых дисков. Ступицы ведомых дисков установлены на шлицевом конце первичного вала делителя. Между кожухом сцепления и нажимным диском имеются нажимные пружины, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Нажимной диск отлит из чугуна. С одной стороны диск имеет шлифованную поверхность, которой он прижимается к фрикционной накладке ведомого диска, с другой стороны на диске выполнены 12 бобышек под нажимные пружины.

Бобышки'расположены группами по три бобышки в каждой. В средней бобышке каждой группы выполнено резьбовое отверстие для вворачивания стяжных болтов. Стяжные болты вворачивают в бобышки для облегчения сборки и разборки сцепления. После закрепления кожуха с деталями сцепления на маховике стяжные болты выворачивают. На этой же стороне нажимного диска сделаны выступы, в которых профрезерованы пазы и выполнены  отверстия  для  установки  рычагов.