тормозной момент двигателя

На автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 131Н с бензиновыми двигателями вспомогательной тормозной системы как отдельного конструктивного исполнения нет. На бензиновых двигателях этих автомобилей устанавливается САУ ЭПХХ, отключающая в карбюраторе подачу топлива в режиме принудительного вращения коленчатого вала двигателя. САУ ЭПХХ, предназначенная в первую очередь для снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности двигателя, повышает также тормозной момент двигателя в режиме принудительного вращения коленчатого вала. Поэтому двигатель с САУ ЭПХХ может рассматриваться как достаточно эффективный моторный тормоз.- В этом случае торможение с использованием двигателя становится одним из экологически чистых и целесообразных приемов вождения автомобиля, особенно при эксплуатации автомобиля в городских условиях и на горных дорогах.

Следует отметить, что комплектация тормозных систем и, в особенности, тормозного пневмопривода отдельных модификаций автомобилей может отличаться от рассмотренных.

Отличия, во-первых, могут быть продиктованы специфическими условиями эксплуатации модификаций автомобилей. Например, шасси под установку самосвальных платформ, автокранов и другой техники по согласованию с потребителями могут поставляться без регулятора тормозных сил и клапанов управления тормозной системой прицепа.

Во-вторых, отличия могут явиться результатом совершенствования выпускаемых автомобилей и их агрегатов, в том числе за счет освоения производства более прогрессивных конструкций элементов тормозных систем.