Торможение барабана

Торможение барабана осуществляется лентой тормозного механизма с фрикционной накладкой. Один конец ленты тормозного механизма жестко закреплен в стенке крышки, а другой подпружинен. Пружина затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки. Лента под действием силы трения сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан, т. е. уменьшает торможение. Вследствие жесткого закрепления противоположного конца ленты при обратном вращении под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, вызывающее притормаживание червяка.

При небольшой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозным механизмом, незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительного пальца при перегрузке, когда барабан лебедки начинает вращаться в обратном направлении с повышенной частотой вращения, действие тормозного механизма становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной передачи, препятствующему быстрому вращению барабана лебедки и разматыванию троса. Натяжение ленты тормозного механизма регулируется гайкой. При навинчивании гайки (вращении по часовой стрелке) нажимное усилие пружины увеличивается. Тормозной механизм должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса барабан тормозного механизма не перегревался .

К нижним полкам переднего буфера и задней поперечине лебедки болтами прикреплены направляющие троса лебедки. Спереди между направляющими размещены направляющий ролик троса и штанга, удерживающая трос от выпадания. Ролик вращается на оси, закрепленной гайками в направляющих. Смазываются подшипники роликов через масленку, установленную в левом конце оси ролика.