Топливный насос Б-10 мембранного типа

Топливный насос Б-10 мембранного типа, герметизированный с рычагом для ручной подкачки топлива ( 2.33). Насос состоит из корпуса 12, клапанной головки 3 и крышки 17, отлитых под давлением из цинкового сплава. Они соединены между собой винтами 2. В корпусе 12 на оси 7 установлены коромысло 6 и пружина 5, прижимающая коромысло к штанге привода насоса, а также рычаг 8 ручной подкачки топлива с пружиной 9. Мембрана 4 насоса из специальной поорезиненной ткани, усиленная сверху и снизу двумя металлическими тарелками, закреплена между корпусом 12 и клапанной головкой 3 винтами. Толкатель 10 с гайками, распорная пружина 11 мембраны и манжета толкателя соединяют мембрану с коромыслом 6, вильчатый конец которого заставляет мембрану совершать качательные движения. Воздушная полость под мембраной через отверстие сообщается с окружающей средой.

В головке 3 установлены три впускных 13 и три выпускных 1 клапана и штуцер 18 отвода топлива из насоса. Клапаны пластинчатого типа нагружены цилиндрическими пружинами. Они управляют процессом перекачки топлива.

В крышке 17 насоса размещены сетчатый фильтр 15 и штуцер 16 подвода топлива. Между крышкой 17 и головкой 3 установлена прокладка 14. Литые стенки в центре крышки и головки разделяют клапанную полость на два приблизительно равных объема — полость всасывания и полость нагнетания. Когда эксцентрик на распределительном валу через штангу привода поворачивает рычаг топливного насоса, второй его конец перемещает мембрану 4 вниз. При этом в полость всасывания поступает топливо. Оно проходит сетчатый фильтр 15 и через впускные клапаны 13 попадает в рабочую полость над мембраной 4, заполняя ее. Максимальное перемещение мембраны определяет ход штанги привода, задаваемый эксцентриком и соотношением плеч коромысла 6. При перемещении мембраны 4 вверх топливо через впускные клапаны поступает в полость нагнетания, а затем через штуцер отвода топлива — в фильтр тонкой очистки.