Топливный фильтр-отстойник

Датчик указателя уровня топлива в баке поплавкового типа. Рычаг, на котором укреплен поплавок, связан с подвижным контактом резистора переменного сопротивления. В цепь резистора включен электрический указатель уровня топлива.

Топливный фильтр-отстойник, установленный на переднем кронштейне топливного бака, предназначен для фильтрации топлива и отделения попавших в него механических примесей и воды ( 2.32). Вода в топливе может появиться случайно (при заправке) или при конденсации ее паров, попавших с влажным воздухом в объем, над топливом в топливном баке через впускной клапан его горловины.

Фильтр-отстойник состоит из крышки 2, в которой расположены входные и выходные каналы со штуцерами и трубопроводами, фильтрующего элемента 7, установленного на стойках 8, и корпуса

 Фильтрующий элемент 7 через опорную шайбу поджат пружиной 9 и связан с корпусом  Между фильтрующим элементом и нижней частью корпуса имеется значительный свободный объем, в который оседают попавшие в фильтр-отстойник механические частицы и частицы воды. Корпус 1 привернут к крышке 2 стяжным болтом 4. В нижней части корпуса имеется сливная пробка 10, используемая для периодического слива отстоя. Места соединения стяжного болта 4, корпуса 1 и сливной пробки 10 герметизированы прокладками.

Фильтрующий элемент 7 щелевого типа. Он собран из латунных или алюминиевых фильтрующих пластин 12 толщиной 0,14 мм. На пластинах 12 отштампованы выступы 14 высотой 0,05 мм, а также четырнадцать отверстий. Двенадцать из них служат для прохода топлива, а два монтажных отверстия 15 предназначены для установки фильтрующего элемента на стойки 8.

Топливо из топливного бака поступает по входной топливной трубке 5 внутрь фильтра-отстойника. При этом из-за большого поперечного сечения фильтра скорость его существенно уменьшается. Механические твердые частицы, плотность которых больше плотности топлива, а также частицы воды оседают на дно колпака. Далее поток топлива проходит между пластинами фильтрующего элемента, на которых задерживаются все взвешенные в топливе частицы размерами более 0.05 мм. Из фильтра-отстойника по топливопроводу топливо направляется в топливный насос.