Техническое обслуживание рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого управления выполняется в сроки и объемах, оговоренных руководством по эксплуатации. Особенно тщательной проверке при ежедневном обслуживании (ЕО) подлежат внешнее состояние гидроусилителя, насоса высокого давления гидроусилителя и масломагистрали на предмет отсутствия течи масла. При наличии течи, а также при появлении отклонений в работе механизмов не следует ждать наступления-планового срока очередного технического обслуживания, а немедленно устранить подтекание и неисправность.

Важное значение имеет состояние деталей крепления всех агрегатов, проверяемое ежедневно и при всех видах технического обслуживания; картера рулевого механизма к раме; рулевой колонки к кабине, рулевого колеса на рулевом валу; сошки на валу рулевого механизма, шарнирных соединений рулевых тяг, болта соединения сошки с шаровым пальцем.

Нормальная работа насоса высокого давления гидроусилителя существенно зависит от натяжения приводных ремней (на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 131Н) — прогиб ремня должен быть в пределах 8... 14 мм под нагрузкой 40 Н.

Уровень масла в бачке насоса надо проверять после нагрева масла и при положении управляемых колес для движения прямо. Для доливки следует применять только такое масло, которое залито в систему в данный момент. Смешивание масла значительно ухудшает его свойства. Применение заменителя допускается из числа рекомендованных заводом. Работа на смешанном составе масла допускается ограниченное время, после чего необходимо промыть систему и залить масло одного наименования.

Масло надо доливать при работе двигателя в режиме холостого хода до появления его под сеткой заливного фильтра, причем полного покрытия сетки фильтра не требуется (на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 131Н). На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ уровень масла определяется по щупу — нормальный уровень располагается между метками. Особую осторожность следует проявлять при закреплении крышки бачка гидронасоса. Закручивать гайку-барашек 2 (см.  4.19) можно только от руки во избежание прогиба коллектора. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ, где вместо барашка применена гайка, усилие затяжки гайки ключом должно быть незначительным.