Техническое обслуживание карданных передач

Техническое обслуживание карданных передач заключается в следующем. При каждом ТО-1 проверяют затяжку болтов крепления фланцев карданных валов. Момент затяжки должен быть 80 ... 100 Н-м. Также проверяют крепление промежуточных опор; затяжка болтов крепления стопорных пластин подшипников крестовин  (момент затяжки  14... 18 Н-м).

При четвертом ТО-2 необходимо заменить смазочный материал в шлицевых соединениях карданных передач. Для этого надо разобрать вал, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки, заложить строго определенное количество свежего смазочного материала и собрать вал.

В шлицевые соединения карданных валов автомобилей закладывают смазку. Литол-24 или пресс-солидол.

Подшипники промежуточных опор нужно смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежего смазочного материала из контрольного отверстия (смазка Литол-24). В северных условиях эксплуатации для смазывания шлицевых соединений и промежуточных опор надо применять смазку ЦИАТИМ-201.

При сборке карданных валов необходимо, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, обязательно были расположены одна против другой.

При сборке шлицевого соединения следует следить за тем, чтобы разрезные шайбы войлочного кольца были установлены разрезом в разные стороны.,

Возможные неисправности

Ниже приведены основные неисправности карданной передачи, причины,  их вызывающие,  и  способы устранения.

1.         Повышенный свободный ход подшипников шипов крестовины и износ в шлицевом соединении

Первая неисправность вызывает появление шума, вторая — рывки при трогании с места и при торможении, а также вибрацию автомобиля. Обе неисправности устраняются только заменой изношенных деталей. После замены деталей шлицевого соединения (скользящей вилки и шлицевой втулки) карданный вал нужно обязательно  сбалансировать.

2.         Изгиб и скручивание вала, ослабление крепления отдельных узлов карданной передачи и повреждение уплотнений подшипников карданных шарниров

Первая неисправность вызывает появление шума и вибрации и устраняется правкой вала с последующей его балансировкой. Вторая свидетельствует о частом резком трогании автомобиля с полной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. Ослабление крепления фланцев шарниров, промежуточных опор вызывает появление шума при движении автомобиля и устраняется подтяжкой  деталей  крепления.