Сжатый воздух из баллонов

Сжатый воздух из баллонов подводится к выводам крана. В расторможенном положении сферический впускной клапан 15 секции управления пневмоприводом прицепа под действием пружины 5 открыт, и сжатый воздух из баллонов через вывод проходит в магистраль пневмопривода прицепа. При достижении на выводе давления 0,48...0,53 МПа сжатый воздух, воздействуя на следящую мембрану 9, сжимает пружину 5, и впускной клапан 15 перекрывает магистраль пневмопривода прицепа. Впускной клапан секции управления пневмоприводом автомобиля-тягача закрыт, а выпускной клапан открыт. Тормозные камеры автомобиля через открытый выпускной клапан секции и через атмосферный вывод IV сообщаются с окружающей средой.

При торможении усилие от тормозной педали передается на приводной рычаг 4, который перемещает шток 7, сжимая пружину 5. Седло 10 отходит от выпускного клапана 12 секции управления пневмоприводом прицепа. Воздух из магистрали пневмопривода прицепа выходит в окружающую среду через открытый выпускной клапан и атмосферный вывод IV тормозного крана. При этом срабатывает воздухораспределитель прицепа и приводит в действие его тормозные механизмы. Нижний конец приводного рычага 4 нажимает на малый рычаг 23, который перемещает стакан 21 с уравновешивающей пружиной 20. При этом сначала выпускной клапан нижней секции прижимается к своему седлу, затем при дальнейшем перемещении седла и клапана открывается впускной клапан секции. Сжатый воздух через открытый впускной клапан поступает по трубопроводам в тормозные камеры автомобиля, приводя в действие тормозные механизмы.

При отпускании тормозной педали нагрузка с рычага 4 снимается. Это позволяет пружине 5 переместить шток 7 в крайнее правое: положение, прижать седло 10 к выпускному клапану 12 верхней секции и открыть впускной клапан 15. В магистраль пневмопривода прицепа вновь поступает сжатый воздух, и прицеп растормаживается. Одновременно закрывается впускной клапан и открывается выпускной клапан нижней секции. Сжатый воздух из тормозных камер автомобиля через открытый выпускной клапан и атмосферный вывод IVтормозного крана выходит в окружающую среду. При этом автомобиль растормаживается.

При затормаживании автомобиля стояночной тормозной системой рычаг 17, соединенный с рычагом привода тягой, поворачивает валик 26. Кулачок вала перемещает шток 7, приводя в действие только верхнюю секцию. Таким образом, при затормаживании автомобиля-тягача стояночной тормозной системой происходит одновременное затормаживание колесных тормозных механизмов прицепа.

На  5.18 приведена также статическая характеристика крана — зависимость выходных давлений от управляющего усилия на рычаге.