Стыки картера с крышкой

Масло в раздаточную коробку заливается через контрольно-заливное отверстие в крышке картера, закрываемое пробкой. Сливается масло через сливное отверстие в нижней части крышки картера. В сливное отверстие вворачивается пробка с магнитом для  улавливания продуктов изнашивания.

Стыки картера с крышкой, крышками подшипников и люка уплотнены прокладками, смазываемыми специальной пастой. При сборочных работах прокладки устанавливают с применением уплотняющей пасты.

Устанавливается раздаточная коробка в раме автомобиля на четырех резиновых подушках, через которые правой стороной она крепится к продольной балке двумя болтами, а левой — двумя болтами к штампованному кронштейну (см.  3.18). На болты наворачиваются гайки, фиксирующиеся шплинтами. Продольная балка прикреплена через резиновые подушки к кронштейнам, которые прикреплены к поперечинам. Левый опорный кронштейн раздаточной коробки приклепан к лонжерону. На автомобилях выпуска до 1982 г. левая сторона раздаточной коробки также крепилась   в   продольной   балке,   аналогично   правой   стороне.

После установки раздаточной коробки на автомобиль длину тяг управления раздаточной коробкой регулируют, а оси вилок на тягах фиксируют шплинтами.

Техническое обслуживание

При техническом обслуживании раздаточной коробки надо проверить ее крепление к кронштейну и балке, а также крепление самой балки. При необходимости детали крепления следует подтянуть.

Нужно прочищать сапун на крышке люка картера. Засорение сапуна может вызвать повышение давления в раздаточной коробке, в результате чего возможно появление течи масла через уплот-нительные манжеты.

Долговечность, надежность раздаточной коробки во многом зависят от смазывания. При ТО-2 автомобиля следует проверить уровень масла и при необходимости долить его до контрольной

пробки. При шестом ТО-2 следует слить отработанное масло, очистить магнит сливной пробки и залить чистое масло до уровня контрольной пробки. В раздаточной коробке применяется такое же масло, как и в коробке передач. При температуре ниже —30 °С необходимо заливать масло ТМ-3—9 (ТСп-10).