Средний ведущий диск

Средний ведущий диск также отлит из чугуна. В четырех наружных шипах диска выполнены пазы, в которых установлены рычажные механизмы, автоматически регулирующие положение среднего диска при выключении сцепления. Механизм состоит из двуплечего рычага, оси рычага и пружины, работающей на скручивание. Резьбовая ось рычага ввернута в паз и зафиксирована от выворачивания заклепкой. Пружина рычага размещена так, что один ее отогнутый конец упирается в стенку паза, а другой заходит в отверстие рычага. Таким образом, пружина постоянно стремится повернуть рычаг, который одним плечом упирается в сухарь, запрессованный в маховик, а другим — в нажимной диск, и установить средний ведущий диск в среднее положение при выключенном сцеплении.

При включенном сцеплении усилие нажимных пружин значительно больше усилия пружин рычагов среднего диска,, и поэтому диск плотно прижат к фрикционным накладкам ведомых дисков. Нажимной и средний диски статически сбалансированы (допустимый дисбаланс 30 г-см).

Ведомые диски состоят из стального кольца с приклепанными фрикционными накладками (наружный диаметр 350 мм), ступицы и демпфера, выполненного из двух обойм, двух упорных дисков, двух колец и восьми пружин. В кольце ведомого диска, а также в дисках и кольцах демпфера имеются окна, в которых расположены цилиндрические пружины в сжатом состоянии.

Кольцо ведомого диска вместе с приклепанными с обеих сторон кольцами демпфера установлено на ступице, к которой с каждой стороны приклепаны диски и обоймы демпфера. Диски демпфера представляют собой тарельчатые пружины, которые с большим усилием прижимаются к кольцам демпфера, образуя самостоятельную   фрикционную   пару.

Крутящий момент с маховика двигателя через ведущие диски и фрикционные накладки ведомых дисков передается на ведомые диски и, далее, на кольца демпферов. От колец крутящий момент через восемь пружин демпфера передается на упругие диски демпферов, а затем через ступицы ведомых дисков — на первичный вал делителя. При работе фрикционные пары демпфера поглощают низкочастотные колебания двигателя и трансмиссии, а пружины демпфера — высокочастотные колебания.