Силовые пружины энергоаккумуляторов

Следует отметить также, что характеристики клапанов 19, 25 и пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 28 обеспечивают некоторое опережающее срабатывание тормозных механизмов прицепа. Это дает возможность автономного притормаживания прицепа поворотом на малые углы рукоятки ручного крана 17, что целесообразно делать на скользких дорогах с целью обеспечения  устойчивости  автопоезда.

Для выключения запасной тормозной системы достаточно отпустить рукоятку ручного крана 17, и она из любого промежуточного положения автоматически возвращается в исходное. При этом повышается давление в магистралях от крана 17 к клапанам 19 и 25. Срабатывает ускорительный клапан 19 и сжатый воздух из баллона 16 через открытый ускорительный клапан 19 и клапан 29 быстрого выпуска поступает в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер 28. Силовые пружины энергоаккумуляторов сжимаются, и автомобиль растормаживается. При этом сигнализатор Р на щитке приборов гаснет. Растормаживается и прицеп, гаснут лампы сигнала торможения на автомобиле и прицепе.

Торможение запасной тормозной системой автомобиля ЗИЛ-133ГЯ производится поворотом рукоятки ручного тормозного крана 20 (см.  5.4). При этом производится выпуск сжатого воздуха из магистралей управления ускорительным клапаном 25 и клапаном 30 двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа. Ускорительный клапан 25 через двухмаги-стральные клапаны 26 выпускает сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 23 тормозных камер 24 промежуточного и заднего мостов. В результате автомобиль затормаживается. Затормаживается также прицеп, так как вследствие срабатывания клапана 25 поступают сигналы управления на соединительные головки 32 и 33. При этом загораются также сигнализатор Р и лампы сигнала торможения. Растормаживание автомобиля и прицепа производится заполнением сжатым воздухом рабочих полостей пружинных энергоаккумуляторов 23 при возвращении рукоятки ручного крана 20 в исходное положение.

На автомобиле ЗИЛ-131Н запасной тормозной системы как таковой нет. В исключительных случаях на небольшой скорости автомобиль может быть заторможен стояночным трансмиссионным тормозным механизмом. Однако следует иметь в виду, что это может привести к резкой блокировке колес заднего и промежуточного мостов, что может стать причиной потери устойчивости движения.