Шины с регулируемым давлением воздуха автомобиля ЗИЛ-131

Автомобиль ЗИЛ-131Н оборудован централизованной системой регулировки давления в шинах, наличие которой позволяет преодолевать труднопроходимые участки дороги, продолжать в случае прокола камеры движение автомобиля, наблюдать из кабины за давлением воздуха в шинах. Для этого на автомобиле ЗИЛ-131 Н применены колеса высокой проходимости с шинами с переменным давлением в сочетании с системой полвода (отвода) воздуха к шинам, способной работать при движении автомобиля.

Все колеса одинарные, что уменьшает сопротивление движению автомобиля по бездорожью. Колеса дисковые с тороидальной поверхностью посадочных полок обода состоят из покрышки 34, камеры 35, ободиой ленты 38, диска 37 с неглубоким ободом, двух съемных взаимозаменяемых бортовых 33 и одного замочного 36 колец ( 4.15).    Размер  обода — 228Г—508.

В зоне замочной части обода колеса приварен ограничитель, на котором фиксируется защитный кожух 5 шланга подвода воздуха к вентилю камеры. Бортовые кольца устанавливаются в определенном положении и фиксаторами защищены от проворачивания. Приваренный к ободу ограничитель входит в разрез замочного кольца и обеспечивает его постоянное положение. Два дополнительных паза в бортовых кольпях обеспечивают проведение монтажными лопатками разборку и сборку колеса. Паз на одном из концов замочного кольца служит для изъятия кольца из замочной канавки обода.

Резиновый уплотнитель 16 вентиля 15 камеры защищает полость от загрязнения.

Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечивают посадку шины с натягом, что позволяет работать при пониженном давлении воздуха.

На автомобиле применены восьмислойные шины с регулируемым давлением 12.00—20.,

, В конструкции шин имеются мягкие резиновые прослойки между, слоями корда, что придает большую эластичность шине. Увеличенная площадь опоры на грунт при снижении давления воздуха внутри шины создает меньшее давление на грунт и обеспечивает хорошее сцепление с ним.. Этому также способствует протектор, имеющий специальный рисунок с крупными широко расставленными грунтозацепами повышенной эластичности, допускающими большие деформации без разрушения. Высота грунто-зацепов составляет 15...30 мм, общая площадь—40% всей площади опоры шины.