Звуковые сигналы

На автомобилях ЗИЛ применены электрический и пневматический сигналы.

Устройство электрического сигнала С311-01 показано на  6.41. В корпусе установлены сердечник 9 и катушка 8. Для катушки использован провод ПЭВ-2-0,5 (175 витков). Сопротивление катушки 10 Ом. Стальной якорь 4 электромагнита жестко соединен с мембраной 3 в ее центральной части. По периферии мембрана зажата винтами между корпусом 1 и прижимным кольцом 6 сигнала. На якоре закреплен также резонатор 5, обеспечивающий усиление громкости звучания сигнала и нужный частотный диапазон    звукоизлучения.   Напряжение   на катушку   электромагнита подается   через   контакты   10 я 11 прерывателя. Возникающий при этом магнитный    поток   проходит   через часть    корпуса,    сердечник,    якорь электромагнита,   и   якорь   притяги- 5 вается  К  сердечнику.   Перемещение якоря к сердечнику вызывает  перемещение мембраны 3 И  ПОДВИЖНОГО ц. контакта   10.   При   этом   контакты размыкаются, движение тока по обмотке прекратится и магнитное поле исчезнет.   Мембрана,   якорь   и  подвижный контакт  возвратятся   в исходное положение, в результате чего контакты  замкнутся, через обмотку опять   начнет проходить ток, и цикл

повторится вновь.  Колебания мембраны вызывают звуковые колебания воздуха.  Кронштейн 7 служит для установки сигнала. Ниже  приведена техническая  характеристика  сигнала.

Номинальное напряжение, В                     12

Сила потребляемого тока, А, не более                  4

Уровень звукового сигнала, дБ                  108 ... 125

Уровень звукового давления в диапазоне частот 1800 ... 3550 Гц,

дБ, не менее                          105

Основная частота звука, Гц            390 ... 420

Особого технического обслуживания звуковой сигнал не требует. Необходимо помнить, что сигнал рассчитан на кратковременную работу, поэтому нужно избегать .включения, сигнала на длительное время.