Жидкостной насос центробежного типа

Паровой клапан смонтирован на направляющем стержне, который верхним концом развальцован в крышке. Клапан прижат пружиной к горловине радиатора через резиновую прокладку. Усилие пружины выбрано таким, чтобы при давлении 0,1 МПа в верхнем бачке радиатора клапан открывался. При этом тарелка клапана сжимает пружину и перемещается вверх по стержню. В образовавшуюся между тарелкой и горловиной щель выходит пар и отводится по трубке, впаянной в горловину. Давление 0,1 МПа достигается при температуре в системе охлаждения 119 °С. 1 Если резиновые прокладки клапанов пробки радиатора отсутствуют или повреждены, герметичность системы охлаждения нарушается  и жидкость начинает кипеть при температуре  100 °С.

Температуру жидкости в системе охлаждения контролирует указатель, установленный на щитке приборов в кабине водителя. Указатель оборудован индикатором аварийного перегрева. При температуре охлаждающей жидкости 115 °С на щитке приборов загорается сигнализатор предельной температуры. В связи с возможными высокими температурами и давлениями в системе охлаждения пробку радиатора можно открывать только после остывания   жидкости.

Жидкостной насос центробежного типа объединен с вентилятором и шкивом привода в один агрегат, установленный на передней стенке блок-картера и имеющий общий с ним привод ( 2.40).

Корпус 2 подшипников чугунный. В нем установлены шариковые подшипники 11 к 13 с вмонтированными в них уплотнениями. В полость корпуса 2 через масленку 4 заправляется 0,215 кг пластичного смазочного материала (смазка Литол-24; ЯНЗ-2; 1-13Ж).

Распорная втулка 12, упорный буртик и стопорное кольцо 1 фиксируют шариковые подшипники в осевом направлении. Крыльчатка насоса пластмассовая с залитой в нее металлической втулкой установлена на валу 14 насоса и фиксируется от проворачивания лыской и крепежным болтом. Между крыльчаткой и корпусом подшипника установлено подвижное уплотнение, состоящее из резиновой манжеты, распорной пружины и специальной шайбы из износостойкого материала. Шайба прижимается пружиной к полированной поверхности корпуса подшипников. Для отока просочившейся через уплотнение охлаждающей жидкости между валом насоса и корпусом подшипника имеется зазор. Отражательное кольцо 10 сбрасывает с вала жидкость, предохраняя подшипник И. Входной канал, входной патрубок и патрубок насоса расположены на корпусе подшипника.