Ждущий мультивибратор

Ждущий мультивибратор формирует измерительные импульсы прямоугольной формы с постоянными амплитудой и длительностью. Частота измерительных импульсов равна частоте напряжения, подаваемого с фазы генератора. Следовательно, она пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя. Измерительный прибор показывает силу среднего эффективного тока, которая пропорциональна частоте импульсов одностабиль-ного мультивибратора. Чем выше частота импульсов, тем больше сила  среднего эффективного тока.

Взаимодействие магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом 2 измерительного прибора тахометра, с полем, создаваемым эффективным током средней силы, протекающим по измерительной катушке 11, приводит к повороту подвижной системы измерительного прибора на угол, пропорциональный силе тока.

Резистором R6 регулируют при настройке тахометра амплитуду импульса,  подаваемого мультивибратором.

Максимальная потребляемая мощность 1,6 Вт. Шкала прибора освещается  лампой  АМН 12-3.

Проверка точности показаний тахометра. Ее можно проводить непосредственно на двигателях путем сравнения тахометра с контрольным. Основная погрешность тахометра при температуре окружающей среды (20 + 5) °С не должна превышать 4-100 ... —50   мин"1.

Точность показаний можно проверять с использованием генератора импульсов Г5-54, вольт-амперметра класса 0,5 типа М2018, источника напряжения ТЕС-14, частотомера 43-33. При этом на тахометр подают прямоугольные импульсы положительной полярности   амплитудой   (10,8 ±1)   В,   длительностью   (500 ±± 50) мкс. Частота вращения коленчатого вала двигателя определяется по формуле,  приведенной выше.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание тахометра заключается в периодической проверке (ТО-2) состояния проводов со штекерами и наконечником, с помощью которых подключается тахометр, а также в проверке надежности крепления тахометра на щитке приборов. В случае отказа тахометра необходимо проверить натяжение ремня генератора, убедиться в наличии напряжения на тахометре и сигнала от фазы генератора при работающем двигателе и только после  этого  направить  тахометр  в  ремонт.

В эксплуатации тахометры ремонту не подлежат. При отказе их заменяют.

Следует отметить, что точность показаний тахометров, работающих от фазы генератора, прямо зависит от передаточного числа коленчатый вал — генератор, и неисправный тахометр должен заменяться тахометром того же типа.

Указатель тока аккумуляторной батареи На автомобиле ЗИЛ-431410 с МТП установлен указатель тока аккумуляторной батареи АП257 магнитоэлектрической системы с неподвижным постоянным магнитом с пределом измерения 50 А ( 6.47).