|
|
Защитные покрытия кабины, оперения, платформы
Весь процесс покрытия происходит на автоматической линии, обеспечивающей высокое качество прохождения, всех стадий — промывку деталей, грунтовку, окраску и горячую сушку.
Окраска осуществляется методом электроосаждения (в электростатическом поле)-, обеспечивающим на всей поверхности равномерную толщину слоя покрытия. Для окраски кабины и оперения (а также платформы) применены атмосферостойкие краски— алкидномеламиновые эмали МЛ-12, преимущественно зеленые, хаки, голубые, песочные, светло-серые, красные (или оранжевые). белые (только для облицовки оперения), а для окраски топливных баков и рамы — черные.
Для подготовки поверхностей изделий к окраске применяют глифталевые грунтовки ГФ-020, ГФ-021, ГФ-031. Растворителем для указанных красок и грунтовок служат сольвент или уайт-спирит.
Цвет окраски кабины и оперения определяется в зависимости от назначения автомобиля — по специализации его и климатическим условиям эксплуатации:
зеленый, хаки и голубой — для всех шасси, бортовых и седельных тягачей, эксплуатируемых в зонах с умеренным климатом;
светло-серый и песочный — для всех автомобилей «тропического исполнения»;
красный (или оранжевый) — для автомобилей в северном исполнении и шасси пожарных машин.
Выбранные лакокрасочные материалы удовлетворяют основным, предъявляемым к покрытию, эксплуатационным требованиям:
длительная защита от коррозии при минимальном числе слоев покрытия, возможность быстрого ремонта покрытия или исправление дефектов, возникающих при эксплуатации;
высокая химическая устойчивость и стойкость при воздействии смазочных масел, охлаждающих жидкостей, моющих составов;
устойчивость в различных климатических зонах — умеренной, тропической, арктической.