Защитные покрытия кабины, оперения, платформы

Весь процесс покрытия происходит на автоматической линии, обеспечивающей высокое качество прохождения, всех стадий — промывку деталей, грунтовку, окраску и горячую сушку.

Окраска осуществляется методом электроосаждения (в электростатическом поле)-, обеспечивающим на всей поверхности равномерную толщину слоя покрытия. Для окраски кабины и оперения (а также платформы) применены атмосферостойкие краски— алкидномеламиновые эмали МЛ-12, преимущественно зеленые, хаки, голубые, песочные, светло-серые, красные (или оранжевые). белые (только для облицовки оперения), а для окраски топливных баков   и   рамы — черные.

Для подготовки поверхностей изделий к окраске применяют глифталевые грунтовки ГФ-020, ГФ-021, ГФ-031. Растворителем для указанных красок и грунтовок служат сольвент или уайт-спирит.

Цвет окраски кабины и оперения определяется в зависимости от назначения автомобиля — по специализации его и климатическим  условиям  эксплуатации:

зеленый, хаки и голубой — для всех шасси, бортовых и седельных тягачей, эксплуатируемых в зонах с умеренным климатом;

светло-серый и песочный — для всех автомобилей «тропического исполнения»;

красный (или оранжевый) — для автомобилей в северном исполнении и шасси пожарных машин.

Выбранные лакокрасочные материалы удовлетворяют основным, предъявляемым к покрытию, эксплуатационным требованиям:

длительная защита от коррозии при минимальном числе слоев покрытия, возможность быстрого ремонта покрытия или исправление дефектов, возникающих при эксплуатации;

высокая химическая устойчивость и стойкость при воздействии смазочных масел, охлаждающих жидкостей,  моющих составов;

устойчивость в различных климатических зонах — умеренной, тропической,   арктической.