Запасная тормозная система

Запасная тормозная система должна обеспечить Остановку автомобиля с установившимся замедлением не менее 2,2 м/с2 в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы.

Запасная тормозная система на автомобилях ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ полностью унифицирована со стояночной тормозной системой. При включении запасной тормозной системы происходит изменение давления воздуха, сжимающего силовые пружины энергоаккумуляторов. Управление интенсивностью торможения осуществляется ручным тормозным краном 17 (см.  5.3) или 20 (см.  5.4) обратного действия. При этом рукоятка управления краном не доводится до крайнего фиксированного положения, как при торможении стояночной тормозной системой.

При работе запасной тормозной системы автомобиля-тягача происходит также торможение прицепа.

Всномогатейьная тормозная система

Эффективность вспомогательной тормозной системы должна обеспечивать без применения иных тормозных систем спуск автомобиля со скоростью (30:+: 2) км/ч по уклону 7% дротяжейвоеяыю б км.

Вспомогательная тормозная система, включаемая для снижения нагрузки и увеличения срока службы узлов рабочей тормозной системы,  как автономная система торможения дримендется на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ с дизелем. В качестве тормозного устройства во вспомогательной тормозной системе используется двигатель автомобиля, работающий в режиме компрессора, т. е. в режиме, принудительного вращения коленчатого вала от трансмиссии при выключенной подаче топлива. С целью увеличения сил сопротивления движению в выпускном трубопроводе двигателя устанавливаются дроссельные заслонки. Управление положением дроссельных заслонок и рейки топливного насоса двигателя осуществляется контуром пневмопривода.