Замена масла в системе гидроусилителя

При исправной работе системы гидроусилителя и его привода с наступлением срока проведения СО особое внимание следует обратить на необходимость замены масла в гидроусилителе и смазочного материала в узлах рулевого управления.

В шлицевом соединении карданного вала 1 раз в год необходимо заменить смазочный материал: промыть шлицы, смазать их тонким слоем смазки 1-13, ЯНЗ-2 или Литол-24. Внутрь шлицевой втулки надо заложить не более 20 г этого же смазочного материала. Большее количество смазочного материала ограничивает осевое перемещение одной части в шлицах карданного вала относительно другой. При сборке карданного вала следует проявлять осторожность в обращении со всеми уплотнениями, избегая их повреждения. Собирать обе половины карданного вала надо таким образом, чтобы отверстия под клинья были расположены параллельно между собой, а вход в каждое был по обе стороны оси вала.

Замена масла в системе гидроусилителя 2 раза в. год (осенью и весной) проводится только в том случае, когда в системе вместо основного масла МГ-22-В («Р») применялось масло из рекомендованных заводом заменителей. В качестве заменителей можно употреблять масла, применяемые (по сезону) для двигателя на автомобиле.

Перед сливом масла следует прогреть его для лучшей очистки внутренних полостей-гидросистемы.

Для смены масла нужно отсоединить продольную тягу от сошки, снять крышку бачка насоса, провернуть рулевое колесо влево до упора (для доступа к сливной пробке и установки тары под сливаемое масло) и вывернуть пробку из картера рулевого механизма. Масло сливают до полного прекращения течи из сливного отверстия, обеспечивая полный слив его поворачиванием рулевого колеса 2—3 раза до упора в обе стороны. После прекращения течи масла из сливного отверстия необходимо чистой салфеткой протереть стенки бачка насоса (предварительно вынув оттуда фильтры)1, промыть крышку бачка, уплотнительные и крепежные детали, сетки фильтров насоса, сливную пробку гидроусилителя и установить фильтры насоса на место.