Закрытая система вентиляции

Закрытая система вентиляции создает в картере низкий вакуум, вследствие чего уменьшается или полностью прекращается утечка масла через неплотности соединений. Значение этого вакуума определяется сопротивлением воздушного фильтра и при его засорении может, значительно увеличиваться, что нежелательно. Поэтому своевременное техническое обслуживание воздушного фильтра (промывка, смена и проверка уровня масла в фильтре) должно выполняться тщательно. Кроме того, в процессе эксплуатации необходимо периодически контролировать состояния и других узлов, входящих в систему вентиляции картера. Примерно 1 раз в год нужно осмотреть внутреннюю поверхность трубки 18 и промыть ее, если на ней имеются смолистые отложения. Одновременно целесообразно разобрать и промыть клапан 16 вентиляции картера. При сборке клапана надо обратить внимание на надежность уплотнения соединений и  на подвижность шарика в клапане.

Система выпуска

Система выпуска предназначена для сбора и отвода за рабочую зону водителя отработавших газов двигателя, для снижения уровня шума, создаваемого, выпускными каналами двигателя, до уровня, установленного международными требованиями и общесоюзными стандартами, для охлаждения потока отработавших газов до требуемой температуры.

Два выпускных трубопровода отлиты из серого чугуна. Каждый трубопровод крепится к своей головке блока с помощью шести шпилек, Стык между головкой и выпускным трубопроводом уплотнен тремя прокладками из асбостальиого полотна. Прокладка имеет металлическую окантовку, которая существенно увеличивает ее долговечность. При работе двигателя выпускные трубопроводы нагреваются до значительных температур. Так, в центре выпускной трубы она изменяется в зависимости от режима работы в пределах ЗО0...560°С. Обдув трубы потоком воздуха от вентилятора при движении автомобиля снижает температуру примерно на 100... 120 °С. Каждый выпускной трубопровод оканчивается фланцем, к которому присоединяют трубу глушителя. Фланец имеет три точки крепления.

Левая 1 и правая 2 приемные трубы глушителя соединяют выпускные трубопроводы двигателя с глушителем 14 шума выпуска газов ( 2,27). Трубы стальные, наружный диаметр 63,5 мм, толщина 2 мм. К их передним концам приварены фланцы 3, на которые сверху устанавливаются уплотнительные прокладки 4, а снизу упираются нажимные фланцы 5, стягивающие приемные трубы с выпускными трубопроводами Двигателя тремя болтами с гайками. Задние концы труб 1 и 2 входят в приемные патрубки глушителя 14 с внутренним диаметром 64,5+(М мм, на которых выполнены продольные пазы.