Задняя подвеска

На всех грузовых автомобилях нагрузка, приходящаяся на заднюю подвеску, меняется в значительных пределах в зависимости от массы перевозимого в кузове груза, а также от скорости преодолевания  неровностей дороги.

В момент увеличения нагрузки жесткости основной рессоры недостаточно для обеспечения требуемых плавности хода, устойчивости движения автомобиля и других параметров, влияющих на безопасность движения, сохранность перевозимого груза и т. д.

Повышение жесткости задней подвески на автомобилях семейства ЗИЛ-431410 достигается установкой дополнительной рессоры, вступающей в работу при нагружении автомобиля более 25 ... 30% полезной нагрузки. На ненагруженном автомобиле работают только основные рессоры.

Таким  образом,   задняя   подвеска   автомобилей1 ЗИЛ-431410 состоит из основных и дополнительных продольных полуэллиптических листовых рессор, собранных в два пакета — по одной основной и одной дополнительной в каждом.

Конструкция задней рессоры аналогична конструкции передней рессоры. Отличие заключается в увеличенных ширине и длине листов рессор (ширина 74,3 ... 75,7 мм), числе листов (16), а также в усиленном креплении съемного ушка переднего конца: фиксирующие выдавки в коренном листе и в подкладке ушка выполнены   концентрично оси  болта.

Дополнительная рессора состоит из девяти листов Т-образного профиля листового стального проката того же размера, что и для основной рессоры. Рессора имеет скользящие концы, опирающиеся при работе на упорные кронштейны, приклепанные к раме.

Задняя подвеска к раме автомобиля прикреплена в передней части неподвижно с помощью гладкого шарнира-пальца 16, проходящего через съемное ушко и отверстия в кронштейне 1 на раме ( 4.7). Крепление пальца предусмотрено таким образом, чтобы фиксирующая гайку пружинная шайба прижималась к вертикальной полке лонжерона, обеспечивая жесткую связь пальца с лонжероном рамы. Другой конец пальца имеет фланец, упирающийся в торец кронштейна. Фланец имеет срез, а на кронштейне предусмотрен выступ по размеру среза. Такая конструкция не позволяет пальцу проворачиваться при вращении гайки, В пальце выполнены отверстия — каналы для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям. В торце пальца со стороны фланца нарезана резьба,  куда ввертывается масленка  17.