Взаимное расположение торцов расточек

На корпусе клапана управления установлена верхняя крышка 20 с уплотнительным узлом. Корпус крышки является верхней опорой винта рулевого управления.

В отверстии под золотник в клапане управления сделаны три кольцевые расточки. Масло от насоса подводится к средней расточке, с которой соединены полости всех отверстий с плунжерами.    Масло   к   насосу   возвращается   через   крайние   раС

В золотнике клапана выполнены две кольцевые проточки. Взаимное расположение торцов расточек в отверстии клапана под золотник и двух расточек на золотнике обеспечивает между ними при среднем положении золотника осевые зазоры шириной 0,3... 0,4 мм, при которых масло свободно перетекает от насоса в рулевой механизм   и обратно.

Осевое перемещение золотника происходит в начале вращения рулевого колеса водителем или от воздействия дороги на управ-, ляемые колеса. При этом в зависимости от направления вращения винта масло под высоким давлением подается в верхнюю либо в нижнюю полость цилиндра, способствуя перемещению рейки-поршня по винту рулевого механизма.

Управляемые колеса стремятся сохранить прямолинейное движение, оказывая сопротивление повороту. Это сопротивление вызывает повышение давления жидкости на реактивные плунжеры и, вследствие этого, увеличение усилия на рулевом колесе, что создает у водителя «чувство дороги». Для поворота рулевого колеса требуется усилие (20 Н) в начале поворота и наибольшее (100 Н) в тяжелых условиях движения, при этом давление масла достигает предельного значения 7000 кПа.

Когда водитель прекращает вращение рулевого колеса, поступающее в цилиндр масло под высоким давлением, воздействуя на рейку-поршень, сдвигает винт с золотником в среднее положение, что открывает проход для жидкости из рабочей полости цилиндра в возвратную. Площадь прохода обеспечивает поддержание в рабочей полости давления, необходимого для удержания управляемых колес в повернутом положении.