выполнение условий установки распределителя зажигания

При выполнении условий установки распределителя зажигания надо нажать на привод до полной посадки на нижний фланец, после чего нужно провернуть коленчатый вал на два полных оборота, добиваясь плотной посадки корпуса привода на блок-картер. При проворачивании коленчатого вала в конце второго оборота надо совместить метку на шкиве с впадиной между цифрами 3 и 6 на указателе установки зажигания. При этом положение паза на валу привода должно соответствовать заданному, привод должен быть закреплен на блок-картере;

установить распределитель в корпусе привода, повернув валик распределителя так, чтобы шип на его нижнем конце вошел в шлиц валика привода. В этом.случае корпус вакуумного регулятора угла опережения зажигания должен быть направлен вперед и электрод ротора должен находиться под контактом первого цилиндра на крышке распределителя;

установить указатель на верхней пластине октан-корректора с отметкой 0 на нижней пластине и в таком положении пластины зафиксировать круглыми гайками. Ослабить затяжку болта крепления корпуса распределителя к верхней пластине октан-корректора и повернуть корпус относительно этой пластины так, чтобы болт крепления находился примерно посередине прорези. Проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а затем установить момент размыкания контактов прерывателя. Это можно сделать любым доступным способом: с помощью электрической лампы напряжением 12 В и мощностью 1...2 Вт, присоединенной к выводу низкого напряжения и массе корпуса; с помощью вольтметра, включенного также и т. д. Убедившись, что момент размыкания контактов установлен правильно, нужно закрепить распределитель на корпусе и корпус распределителя на пластине, установить крышку и присоединить провода высокого напряжения в соответствии с порядком работы двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8). Провода нужно присоединять в соответствии с направлением вращения ротора по часовой стрелке.

Октан-корректор предназначен для корректирорки угла опережения зажигания на автомобиле способом детонационной пробы на полностью нагруженном автомобиле. Коррекцию выполняют следующим образом: автомобиль с грузом и прогретым двигателем движется с постоянной скоростью примерно 30 км/ч на прямой передаче, затем резко до упора нажимают на педаль управления дроссельными заслонками и разгоняют его до скорости примерно 60 км/ч и прослушивают работу двигателя. Если угол опережения зажигания установлен правильно, то при скорости 30...40 км/ч прослушивается легкий детонационный стук, при слишком раннем угле опережения зажигания — сильный детонационный стук. В этом случае с помощью гаек октан-корректора надо переместить указатель на шкале в сторону знака до положения, при котором детонационные стуки будут слабо слышны. При полном отсутствии детонации корпус распределителя нужно с помощью

гаек переместить в сторону «-)-» до положения, при котором появится легкая детонация.

Каждое деление на шкале октан-корректора соответствует изменению угла опережения зажигания на 4° по углу поворота коленчатого вала. Коррекцию рекомендуется проводить при работе на бензине А-76. При использовании бензина с большим октановым числом такой метод коррекции не допускается.