Выходной патрубок

Левая труба зажимается в приемном патрубке хомутом 15 со стремянкой, стягиваемыми гайками. Правая труба 2 подвешена на специальном  кронштейне  8 на  резиновых амортизаторах  размещенных на распорной втулке 7. Втулка 7 вместе с амортизаторами установлена в приваренном к кронштейну 8 кольцевом держателе и фиксируется болтом с гайкой и пластинами 11. Кронштейн закреплен на раме автомобиля и держит хомут 12 крепления правой впускной трубы. Хомут привернут к нижним концам пластин 11 и стягивает место соединения трубы и глушителя с помощью болта и гайки.

Выходной патрубок и выходная Труба 13 глушителя подвешены к раме автомобиля на кронштейне 8 с такими же, как и у кронштейна правой впускной трубы, элементами крепления (резиновыми амортизаторами, распорной втулкой, пластинами и хомутом). Хомуты крепления одновременно уплотняют места соединения труб глушителя.

Такая подвеска элементов системы выпуска автомобиля позволяет компенсировать возможные смещения деталей при сборке и движении автомобиля по неровным участкам дороги, а также тепловые расширения при нагреве.

Глушитель реактивного типа многокамерный. Две входные и одна выходная трубы перфорированные открытые. Боковые отверстия входных труб выходят в изолированные камеры, концевые — в общую камеру. Выходная труба глушителя соединяет три после-86  довательно подключенные камеры, из которых поток отработавших газов поступает в торцовые и боковые отверстия. При движении пульсирующего потока газов каждое боковое и торцовое отверстия в трубах и перегородках разделяют этот поток на большое число малых потоков, пульсации в которых смещены по времени. Эти пульсации многократно отражаются от стенок камер, взаимодействуют между собой и в акустических камерах глушителя и эффективно рассеивают энергию пульсаций, превращая ее в теплоту. Такая система глушения шума выпуска позволяет при незначительном гидравлическом сопротивлении проточной части глушителя получить хороший эффект.

Глушитель сборный; большинство деталей соединены либо методом роликовой сварки, либо завальцованы. Некоторые внутренние перегородки глушителя установлены свободно в специальных выштамповках, фиксирующих их от смещения.

Система выпуска отработавших газов в целом характеризуется высоким ресурсом и достаточным глушением шума. При длительной эксплуатации автомобиля наблюдаются случаи прогорания и коррозии перегородок и корпуса глушителя. Это наблюдается чаще всего при повышенных температурах отработавших газов. Такие температуры возникают при работе с более поздним по сравнению с установленным заводом опережением зажигания, которое вызвано использованием бензина с пониженным октановым числом или длительной работой с высокой температурой охлаждающей жидкости. В последнем случае угол опережения снижают из-за опасения появления детонации.