Вторичный вал делителя

Вторичный вал делителя размещен на двух подшипниках. В средней части вала напрессовано косозубое колесо, передающее крутящий момент на вал через шпонку и прессовую посадку. Колесо поджато шариковым подшипником на валу через упорную шайбу двумя болтами/Относительно картера подшипник фиксируется стопорным кольцом и поджимается крышкой с резиновым уплотнительным кольцом. Кроме того, под фланцем крышки имеется прокладка. Задней опорой вторичного вала является роликовый подшипник, запрессованный в стакан, который после установки вала в картер стопорится двумя винтами. На заднем конце вала выполнен внутренний зубчатый венец, соединяющийся с зубчатым венцом на промежуточном валу коробки передач для передачи крутящего момента. Между передним подшипником промежуточного вала коробки и задним подшипником вторичного вала  делителя   имеется  дистанционное  кольцо.

Для обеспечения выравнивания угловой скорости деталей и безударного включения передач делителя на первичном валу установлен синхронизатор. Он имеет каретку с внутренним шлицевым отверстием, в котором выполнено три зубчатых венца, два конусных латунных кольца, шесть блокирующих пальцев, шесть фиксирующих пальцев, шесть пружин и шариков.

Низшая (прямая) передача делителя включается перемещением каретки синхронизатора по шлицам первичного вала делителя назад до соединения ее зубчатого венца с зубчатым венцом муфты первичного вала коробки передач. При этом крутящий момент с первичного вала делителя передаётся на первичный вал коробки передач и далее как в обычной пятиступенчатой коробке.

Высшая передача включается перемещением каретки синхронизатора делителя по шлицам первичного вала вперед до соединения ее зубчатого венца с малым зубчатым венцом шестерни первичного вала делителя. В этом случае крутящий момент от первичного вала делителя через его шестерню передается на колесо вторичного вала делителя и далее через вал и шлицевое соединение  на  промежуточный  вал  коробки  передач.