Впускная труба двухъярусная

Впускная труба двухъярусная ( 2.25). По верхнему ярусу 1 трубы топливовоздушная смесь подводится к второму, третьему, пятому и восьмому цилиндрам. К остальным цилиндрам смесь поступает по каналам нижнего яруса 2. Труба отлита из алюминиевого сплава вместе с каналами, отводящими охлаждающую жидкость из головок цилиндров, и фланцами для установки патрубка термостата и карбюратора. Кроме того, на впускной трубе расположены фланцы для крепления топливного насоса фильтра, а также установки, входящие в систему вентиляции картера.

Горючая смесь подогревается охлаждающей жидкостью. С этой целью стенки каналов, отводящих охлаждающую жидкость, выполнены как одно целое со стенками впускных каналов.

Карбюратор К-90 двухкамерный, установлен в центре продольных участков впускных каналов. В каналы каждого яруса смесь подается от соответствующей камеры карбюратора по вертикальным каналам. В стенке, разделяющей вертикальные каналы, выполнено балансировочное отверстие размером, позволяющим снизить величину пульсаций воздушного потока под карбюратором и обеспечить экономичную работу двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала при полностью открытых дроссельных заслонках. В балансировочное отверстие выходит канал принудительной системы вентиляции картера двигателя.

Подогрев шеей во впускной трубе регулируется специальными вставками, расположенными в задних водоотводящих каналах впускной трубы, изготовленными из листа коррозионно-стойкой стали 17Х18Н9 толщиной 0,2 мм. Дозирующее отверстие во вставке имеет диаметр 8 мм. При сборке двигателя вставки нужно обязательно устанавливать, так как в противном случае нарушается правильное движение охлаждающей жидкости во впускной трубе и в головках цилиндров, а также увеличивается температура смеси.