Возможные неисправности в работе свечей

Возможные неисправности в работе свечей могут быть вызваны следующими причинами:

износом поршневых колец, приводящим к замасливанию свечей и к образованию на них масляного нагара. Свечи замасливаются также при длительной работе на холостом ходу и во время пуска двигателя, особенно при многократных попытках пуска;

регулировкой карбюратора на богатую смесь, способствующей появлению копоти на свечах (сухой нагар);

регулировкой карбюратора на слишком бедную смесь. Это приводит к перегреву свечей, вследствие чего возникают перебои в работе двигателя при больших нагрузках и движении с большими скоростями;.

отсутствием уплотнительной прокладки под корпусом свечи, неплотным завертыванием свечи в головку блока и нарушением геометичности свечи. При этом свечи чрезмерно перегреваются и выходят из строя.

Обнаружить неработающую свечу на двигателе можно путем поочередного отключения провода от свечей. При отключении провода от неисправной свечи частота вращения коленчатого вала не снизится.

Неработающая свеча холоднее остальных, поэтому ее иногда можно обнаружить на ощупь.

Провода высокого напряжения. В контактно-транзисторной системе зажигания применяются провода марки ПВВП, которые имеют распределенное сопротивление, равное 2000 Ом/м. Сердечник провода — шнур из льняной пряжи, заключенный в оболочку из эластичного ферромагнитного материала (ферроэласта), представляющего собой поливинилхлоридный пластикат с наполнением из порошкообразного феррита. Поверх оболочки намотан ировод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа (по 30 витков на 1 см). Снаружи провод имеет оболочку из поливинилхлорида. Для подключения к приборам системы зажигания на концах проводов закреплены бронзовые наконечники. К свечам зажигания провода присоединены с помощью наконечников СЭ110. Внутри наконечника установлен резистор (5,6 кОм), который уменьшает  радиопомехи,  создаваемые системой  зажигания.