|
|
Возможные неисправности системы зажигания
Ниже приведены основные неисправности бесконтактной системы зажигания, причины, их вызывающие, и способы устранения.
1. Двигатель не пускается
Возможные признаки этой неисправности и способы их устранения следующие:
на зажиме 12 В добавочного резистора напряжение равно нулю. В этом случае может быть неисправен выключатель зажигания или обрыв в проводах. Неисправный выключатель зажигания надо заменить, контакт в проводах восстановить;
на зажиме ВКЛ2 добавочного резистора напряжение равно 12 В ± 10%. Это может быть вызвано неисправностью фильтра радиопомех или обрывом проводов, идущих от фильтра к добавочному резистору или от коммутатора. Неисправный фильтр радиопомех или провод нужно заменить;
на зажиме ВК12 добавочного резистора напряжение равно нулю. Причина неисправности: выход из строя добавочного резистора. Резистор надо заменить;
отсутствует высокое напряжение на центральном выводе катушки зажигания. В этом случае неисправен датчик-распределитель, коммутатор или катушка зажигания. Определить это нужно как описано выше. Неисправный аппарат должен быть заменен.
2. Двигатель пускается, но работает с перебоями
Возможные признаки и причины неисправности: при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя на зажиме 12 В добавочного резистора или «+» аккумуляторной батареи напряжение повышается до 16 В и более. Это вызвано
неисправностью регулятора напряжения. Регулятор надо направить в ремонт;
перебои в работе двигателя более заметны на холостом ходу, чем при работе с нагрузкой.
Причина неисправности:
грязь или поверхностный пробой на крышке распределителя или бегунке. Следует прочистить либо заменить крышку или бегунок;
перебои в работе двигателя наблюдаются сразу после пуска и заметны на всех режимах его работы. Это может быть вызвано отсутствием контакта в местах подключения проводов к аппаратам системы зажигания.. Неплотная установка наконечников проводов высокого напряжения в крышке распределителя и катушке зажигания; внутренний пробой в катушке зажигания.
В указанных случаях следует проверить и восстановить контакт во всех разъемах и с «массой» автомобиля и установку проводов высокого напряжения. Неисправную катушку заменить.
перебои в работе двигателя наблюдаются после прогрева его и коммутатора через 30 ... 60 мин.
Это происходит при нарушении контакта в местах пайки радиоэлементов на печатной плате коммутатора. Коммутатор нужно отремонтировать.
3. Двигатель не развивает полной мощности
Признаки данной неисправности и их причины: затруднен пуск двигателя вследствие неправильной установки начального момента зажигания. Его надо установить в соответствии с рекомендациями, данными в разд. «Двигатели и их системы»;
двигатель пускается легко. Это происходит при нарушении регулировки центробежного регулятора опережения зажигания. Необходимо сменить или отремонтировать датчик-распределитель.