Возможные  неисправности электрического спидометра

Ниже приведены основные неисправности электрического спидометра,   причины,   их  вызывающие,   и  способы  устранения.

Не работает скоростной и счетный узлы при движении автомобиля Эта   неисправность   может  быть   вызвана   следующим:

1)         неисправностью   проводки   (разрушение   изоляции,   обрыв проводов,   коррозия  зажимов  и  т. д.);

2)         износом   или   поломкой  деталей   привода   датчика;

3)         ослаблением крепления датчика. В этом случае надо затянуть  болты  крепления  датчика.

Стрелка указателя колеблется при малой частоте вращения, при большой стоит на нуле

Причины  данной  неисправности:

1)         неисправность проводки,;

2)         обрыв  фазного   провода   внутри  датчика.   В   этом  случае следует вскрыть датчик  и  подпаять  провод;

3)         обрыв фазного провода внутри указателя. Для устранения неисправности   надо   вскрыть   прибор   и   припаять   оборванный провод;

4)         отказ транзистора. Необходимо вскрыть прибор и заменить транзистор.

Тахометр

Для контроля за частотой вращения коленчатого вала двигателя на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применяется тахометр 255.3813.

Тахометр состоит из двух основных узлов электронного блока и измерительного механизма — стрелочного миллиамперметра магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой.

Тахометр имеет шкалу 0 ... 3500 мин"1. На шкале прибора имеются зеленая зона (1600 ... 2000 мин"1) и красная зона (2800 ... 3500 мин"1). Красная зона — зона опасного скоростного режима. В систему электрооборудования тахометра подключается двумя штекерами  и одним винтовым зажимом.