|
|
Возможные неисправности электрического спидометра
Ниже приведены основные неисправности электрического спидометра, причины, их вызывающие, и способы устранения.
Не работает скоростной и счетный узлы при движении автомобиля Эта неисправность может быть вызвана следующим:
1) неисправностью проводки (разрушение изоляции, обрыв проводов, коррозия зажимов и т. д.);
2) износом или поломкой деталей привода датчика;
3) ослаблением крепления датчика. В этом случае надо затянуть болты крепления датчика.
Стрелка указателя колеблется при малой частоте вращения, при большой стоит на нуле
Причины данной неисправности:
1) неисправность проводки,;
2) обрыв фазного провода внутри датчика. В этом случае следует вскрыть датчик и подпаять провод;
3) обрыв фазного провода внутри указателя. Для устранения неисправности надо вскрыть прибор и припаять оборванный провод;
4) отказ транзистора. Необходимо вскрыть прибор и заменить транзистор.
Тахометр
Для контроля за частотой вращения коленчатого вала двигателя на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применяется тахометр 255.3813.
Тахометр состоит из двух основных узлов электронного блока и измерительного механизма — стрелочного миллиамперметра магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой.
Тахометр имеет шкалу 0 ... 3500 мин"1. На шкале прибора имеются зеленая зона (1600 ... 2000 мин"1) и красная зона (2800 ... 3500 мин"1). Красная зона — зона опасного скоростного режима. В систему электрооборудования тахометра подключается двумя штекерами и одним винтовым зажимом.