|
|
Внешний вид двигателя ЗИЛ-508.10
Новые двигатели имеют также повышенный ресурс до первого капитального ремонта, меньшие материалоемкость и трудоемкость технического обслуживания.
Внешний вид двигателя ЗИЛ-508.10 изображен на 2,1. Продольный и поперечный разрезы двигателя показаны на 2.2 и 2.3.
Одна из модификаций, двигателя ЗИЛ-508.10 устанавливается на автомобиль повышенной проходимости. На этом двигателе применен ряд оригинальных узлов и деталей, которые позволяют преодолевать автомобилю большие подъемы и спуски, боковые крены без нарушения работоспособности, в частности карбюратор, воздушный фильтр, масляный картер и маслоприемник, экранированное электрооборудование и т. д.
Бензиновый двигатель ЗИЛ-509.10. Отличается от двигателя ЗИЛ-508.10 диаметром цилиндра, конструкциями поршня и гильзы цилиндра, степенью сжатия, формой камеры сгорания (часть расположена в головке поршня), карбюратором, картером сцепления, элементами электрооборудования. Двигатель выпускается в нескольких модификациях, устанавливаемых на автобусы ЛИАЗ, ЛАЗ и автомобили «Урал». Они отличаются конструктивным исполнением некоторых деталей, например шкива коленчатого вала, масляного картера, отдельных элементов электрооборудования и др.
Двигатели можно эксплуатировать на некоторых видах нетрадиционных топлив, например на бензометанольных смесях БМС-5 и БМС-Г5. В этом случае заменяют отдельные элементы в системе питания.
Для эксплуатации автомобилей в высокогорных условиях по заказу потребителя поставляется комплект дозирующей аппаратуры карбюратора (жиклеров), который обеспечивает нормальный состав топливовоздушной смеси в условиях пониженного давления окружающей среды.