Верхний фланец

Корпус прикреплен к блок-картеру двумя болтами за нижний фланец 7. Верхний фланец 9 предназначен для крепления распределителя. Верхняя и нижняя уплотнительные поверхности диаметром 43,919. ..43,950 мм ограничивают утечку масла из полости маслораспределительного кармана блок-картера, через который проходит привод распределителя. Масло, просочившееся через верхнюю часть, сливается в масляный картер через отверстие 6 в корпусе. В привод масло подводится через зазор между валом и корпусом. Этим же маслом смазывается и торцовая поверхность винтового колеса 3. Винтовые колеса привода распределителя размещены в литой камере блок-картера, через которую сливается масло, вытекающее из сопл реактивного привода центрифуги. Количество масла достаточно для обеспечения хорошего смазывания и отвода теплоты, возникающей при работе зубчатого зацепления. Поэтому долговечность винтовой пары высокая, несмотря на то, что для привода масляного насоса при эксплуатации в неблагоприятных условиях (пониженная температура масла, высокая частота вращения коленчатого вала) затрачивается мощность примерно 1,5 кВт.

Распределитель устанавливают на верхний фланец привода нижней пластиной октан-корректора в определенном положении. Поэтому при сборке двигателя или при установке привода распределителя после его снятия необходимо определить положение поршня, соответствующее завершению такта сжатия в первом цилиндре. С этой целью необходимо выполнить следующее:

вывернуть свечу первого цилиндра и, проворачивая коленчатый вал, поставить поршень первого цилиндра на такт сжатия. Для установления такта сжатия надо закрыть отверстие под свечу первого цилиндра бумажной пробкой. При такте сжатия бумажная пробка выталкивается из отверстия;

медленно проворачивая коленчатый вал, совместить круглую метку на шкиве коленчатого вала с впадиной между зубьями на указателе установки зажигания, помеченными цифрами 3 и 6. Такое положение коленчатого вала соответствует установленному углу опережения зажигания 4,5° до ВМТ;

разместить паз на верхнем торце вала привода распределителя в одну линию с рисками на верхнем фланце корпуса привода так, чтобы больший сегмент располагался ниже линии, соединяющей риски;

вставить корпус привода в отверстие блок-картера таким образом, чтобы совпали отверстия под болты крепления корпуса на нижнем фланце и на блок-картере, а угол между пазом на валу привода и линией, соединяющей риски на верхнем фланце, не превышал ±15°, и больший сегмент был обращен к картеру маховика, рели угол отклонения будет больше указанного значения, нужно вытянуть привод, провернуть вал примерно на один зуб в сторону против того направления, в котором отклонился паз и вновь ввести колесо в зацепление.