Вентилятор системы охлаждения

Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава АК9М2а, соединен с корпусом подшипника пятью шпильками. Стык уплотнен паронитовой прокладкой. Шкив привода насоса чугунный, установлен на стальной ступице, напрессованной на входной конец  насоса  с  натягом.

Вентилятор системы охлаждения стальной, шестилопастной. Лопасти и крестовина соединены заклепками. Четыре болта крепления вентилятора одновре- менно являются и болтами крепления шкива насоса. Шкив и вентилятор динамически балансируются, что снижает нагрузку на подшипник вала насоса.

Шкив насоса трехручье-вой. Привод осуществляется     от     коленчатого     вала

двумя ремнями. Третий ремень служит для привода компрессора тормозных систем. Передний ремень одновременно служит приводом для генератора переменного тока, второй — для привода насоса рулевого гидроусилителя. От натяжения ремней создаются большие нагрузки на подшипники насоса. Поэтому необходимо следить за правильным натяжением ремней. При нормальном натяжении усилие 40 Н, приложенное к середине ремней между шкивом вентилятора и шкивом привода генератора, насоса рулевого гидроусилителя и компрессора, вызывает прогиб в пределах 8 ... 14 мм. Если прогиб больше,, нужно увеличить натяжение ремней, а если меньше — ослабить.

Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска и поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости в процессе работы' ( 2.41). Термостат помещен в выходном патрубке , 8 впускной трубы, баллон /, которого наполнен церезином 2 и уплотнен резиновой мембраной 3. Шток 5 расположен в направляющей втулке 4 и нагружен возвратной пружиной 6.

Заслонка 7 термостата установлена в корпусе 10 и приводится в действие штоком 5 управления. Заслонка закрывается с помощью возвратной пружины 6 и коромысла 9. Обойма 12 объединяет в один узел силовой привод заслонки термостата. Термостат работает при температуре 7О...83°С. При температуре ниже 70 °С он закрыт, при температуре выше 83 °С — полностью открыт. Жалюзи радиатора служат для ускорения прогрева двигателя и регулировки теплового режима двигателя в условиях, когда термостат не может поддерживать нужную температуру в системе охлаждения. Жалюзи регулируют поток воздуха, идущий через радиатор,  ими управляют из кабины водителя.  Жалюзи створчатые вертикальные, изготовлены из стальных пластин,, закрепленных в корпусе. Если температура в системе охлаждения слишком низкая, жалюзи следует закрыть, для чего надо вытянуть ручку управления на себя. Для открытия жалюзи предусмотрена пружина, поэтому достаточно освободить ручку управления и слегка сместить ее от себя. На штоке ручки управления имеются пазы, которые позволяют устанавливать жалюзи в промежуточное положение, что позволяет поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения при достаточно широком'изменении температуры окружающего воздуха. При прогреве двигателя жалюзи следует закрыть.