Ведущий (задний) мост

Ведущий (задний) мост к каждой рессоре прикреплен двумя стремянками 3, охватывающими одновременно дополнительную 5 и основную 7 рессоры. Между основной рессорой и балкой моста установлена прокладка 10, фиксирующая своим положением и имеющимися в ней выдавками положение рессоры на балке. Снизу балка прижата к рессоре накладкой 11 с четырьмя отверстиями для резьбовых концов стремянок. Стремянки притягивают балку моста и рессоры. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 250...320 Н-м. Порядок затяжки гаек следующий: сначала надо затянуть обе передние, затем — задние.

Задняя подвеска трехосных автомобилей ЗИЛ моделей 131Н и 133ГЯ имеет одинаковое исполнение ( 4.8), но отличается конструкцией присоединительных узлов (кронштейнов 14 и рычагов 15 и 18 реактивных штанг) и размерами рессор.

Задняя подвеска — балансирного типа, имеет две продольные полуэллиптические рессоры /, продольные реактивные штанги: по две нижние боковые 13 и одной верхней 17 — на каждый мост. Рессоры в средней части прикреплены стремянками 4 через накладки 3 к качающимся опорам (ступицам) 11 оси 10 балансирной подвески. Концы рессор свободно входят в опоры 2, приваренные к балкам ведущих мостов. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ опоры имеют пальцы 19. На автомобиле ЗИЛ-131Н опоры сверху закрыты. Такое крепление обеспечивает перемещение мостов на концах рессор при работе подвески.

Шарниры реактивных штанг автомобиля ЗИЛ-13Ш неразоор-ные, состоят из шарового пальца, вкладыша (тканой ленты, пропитанной специальным составом) и обоймы. Для защиты от загрязнения шарнир уплотнен защитным чехлом, под который заложена консистентная смазка. В процессе эксплуатации пополнение смазочного материала для шарниров не требуется, однако при демонтаже штанг с автомобиля необходимо очищать от загрязнения шарниры, а смазочный материал под защитным чехлом заменить. \ На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применены разборные самоподжимные шарниры реактивной штанги. Шарнир состоит из шарового пальца, двух вкладышей, пружины и крышки, закрепленной тремя болтами. Для пополнения смазочного материала в головке шарнира имеется пресс-масленка. Резиновая манжета защищает шарнир от влаги и загрязнения.

Конический хвостовик шарового пальца обеспечивает надежное закрепление реактивной штанги в кронштейнах, приваренных к картерам мостов и устанавливаемых на рамы.