Ведущие мосты

Ведущий мост автомобиля предназначен для преобразования крутящего момента двигателя при передаче его к ведущим колесам таким образом, чтобы вместе с коробкой передач обеспечить согласование характеристики двигателя с динамической характеристикой автомобиля. Ведущий мост обычно состоит из несущей балки, главной передачи, установленной в картере, и полуосей.

На автомобиле ЗИЛ-431410 применена двойная главная передача (передаточное число 6,32) или одинарная гипоидная (с передаточным числом 6,33).

Двойная главная передача состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями (число зубьев конической пары 13 и 25), цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями (число зубьев цилиндрической пары 14 и 46) и дифференциала (  3.34).

Собрана главная передача в литом чугунном картере. Коническая шестерня выполнена как одно целое с валом и установлена на двух конических роликовых подшипниках. Между внутренними кольцами подшипников расположены распорная втулка и регулировочные шайбы. Зажимаются подшипники через упорную шайбу и фланец гайкой, которая стопорится шплинтом. Коническая шестерня с подшипниками собрана в чугунном стакане, который закрывается крышкой с резиновой манжетой. С помощью регулировочных шайб подшипники зажимаются с предварительным натягом, при этом момент поворота должен быть 1 ... 3,5 Н-м. Коническое колесо напрессовано на вал, выполненный как одно целое с цилиндрической шестерней, и прикреплено к фланцу вала заклепками. Вал размещен на двух конических роликовых подшипниках.- Конические подшипники установлены в крышки-стаканы, которые расположены в отверстиях картера главной передачи и закреплены болтами. Под крышками имеются стальные регулировочные прокладки для подбора предварительного натяга подшипников. При сборке на заводе подшипники отрегулированы так, что момент проворачивания вала цилиндрической шестерни равен 4 ... 6 Н-м. В зацеплении с цилиндрической шестерней находится зубчатое колесо, собранное с межколесным дифференциалом.