Узел шарикового подшипника насоса

Предохранительный клапан насоса отрегулирован на давление 8500...9000 кПа

Узел шарикового подшипника насоса уплотнен манжетой 22 и закреплен стопорными 32 и 34 и маслоотгонным 33 кольцами.

Для подачи масла в гидроусилитель используют шланг высокого давления с двумя оплетками. Концы шланга (резинового рукава) заделаны в наконечники. Заделка шлангов в металлические наконечники — ответственная операция, выполняется на предприятии-изготовителе по специальной технологии способом обжатия металла. Поэтому шланги высокого давления ремонту не подлежат. К наконечникам шлангов приварены трубки с двойной развальцовкой, на трубки надеты гайки-штуцера с наружной резьбой. Такое крепление обеспечивает надежное соединение трубопроводов высокого давления.

Для возврата масла в насос применены шланги низкого давления, имеющие одну оплетку без наконечников. Крепление шлангов низкого давления в точках присоединения обеспечивают крепежные обжимные хомуты.

Шланги высокого и низкого давления изготовлены из бензома-слостойкой резины. В связи с тем, что резинотехнические изделия имеют, как правило, определенный срок хранения, следует обращать внимание на маркировку шлангов, указывающую дату их изготовления. Применять шланги с просроченными сроками хранения (более трех лет) для механизмов рулевого управления не рекомендуется.

Для обеспечения эффективного охлаждения масла в процессе работы на автомобилях ЗИЛ-431417 (тропическое исполнение), ЗИЛ-131Н установлен масляный радиатор (оребренная алюминиевая труба), который расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и включен последовательно в магистраль низкого давления между насосом и гидроусилителем.