устройство вспомогательной тормозной системы

Для предохранения тормозного механизма от попадания в него масла в кронштейне установлена манжета 15, а на фланце 10 вторичного вала — маслоотражатель, который сбрасывает просочившееся, масло через специальное отверстие в кронштейне наружу. Щит 3, прикрепленный к кронштейну, защищает тормозной механизм от попадания в него грязи.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ тормозные механизмы колес переднего моста установлены на штампованном щите, закрепленном на фланце поворотного кулака болтами. Тормозной механизм колес заднего и промежуточного мостов смонтирован на суппорте (см.  5.6) и закреплен на фланцах картеров мостов.

Исполнительное устройство вспомогательной тормозной системы

Исполнительное устройство вспомогательной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-133ГЯ представляет собой заслонку 4 моторного тормоза, установленную в специальном корпусе 2, к которому подходят патрубки 1 приемных труб глушителя дизеля ( 5.8).) На валу 3 заслонки закреплен также поворотный рычаг, соединенный тягой с пневмоци-линдром.

При включении вспомогательной тормозной системы заслонка устанавливается перпендикулярно потоку  газов,  вследствие

чего в выпускных трубопроводах двигателя создается определенное противодавление. Одновременно прекращается подача топлива и двигатель переводится .на режим принудительного вращения, что создает дополнительное сопротивление движению автомобиля.