Устройство тормозного механизма колес

Устройство тормозного механизма колес переднего моста автомобиля ЗИЛ-431410 показано на  4.6. Опорные оси 35 колодок и опора 13 вала разжимного кулака прикреплены на штампованном из стального листа щите 12, который болтами притянут к поворотному кулаку 6 переднего моста оси. Между колодками и щитом установлен каркас 37, колодки зафиксированы на осях накладками и стопорными чеками 40, а оси в опоре — гайкой 36. Оттяжная пружина 9 стягивает колодки и  прижимает их  к разжимному кулаку 10. Вал "разжимного кулака 10 расположен в бронзовых втулках опоры, на фланце которой крепится тормозная камера. Для подачи смазочного материала в опору разжимного кулака служит масленка 14. На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг 15, в корпусе которого находится червяк. При повороте оси червяка за   квадратный  наружный хвостовик червяк поворачивает шестерню и вместе   с   ней—вал   разжимного кулака. При этом кулак придвигает колодки к барабану, уменьшая зазор между ними. Аналогичные   по   конструкции тормозные механизмы рабочей   тормозной   системы автомобиля ЗИЛ-131Н монтируют на штампованных щитах,  крепящихся болтами к фланцам    поворотных   цапф переднего моста и к фланцам картеров заднего и промежуточного мостов.

Стояночный тормозной механизм имеет две симметричные колодки 2 с прикрепленными к ним фрикционными накладками и сухарями 14, которые шарнирно опираются на одну опорную ось 4, закрепленную в кронштейне 7 тормозного механизма. В средней части колодки опираются бобышками на выступы кронштейна и удерживаются от боковых смещений шайбами, установленными на втулках и зажатыми болтами. Оттяжные пружины 6 и 12 возвращают колодки в расторможенное положение, прижимая их к разжимному кулаку 13 и оси 4. На разжимном кулаке имеется регулировочный рычаг 17, к которому присоединена тяга привода стояночного тормозного механизма. Барабан 19 стояночного тормозного механизма с фланцем насажен на шлицевой конец вала раздаточной коробки и закреплен гайкой 11.