Устройство и работа стартера СТ142Б

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом размыкается цепь вспомогательного реле и тяговое реле выключается под воздействием возвратной пружины.

Вместо стартера СТ130АЗ может быть установлен стартер СТ230К1 с номинальной мощностью 1,6 кВт. Тяговые реле стартеров отличаются расположением зажимов, что необходимо учитывать при замене стартеров в эксплуатации.

Стартер СТ2А выполнен на базе стартера СТ130АЗ, герметичного исполнения, имеет конструктивные отличия в отношении обеспечения герметичности.

Устройство и работа стартера СТ142Б

Для пуска двигателя КамАЗ-740 (автомобиль ЗИЛ-133ГЯ) применяется стартер типа СТ142Б ( 6.14).

Стартер герметичного исполнения, возможность попадания внутрь грязи, влаги и любых других посторонних тел или веществ практически исключена. Герметизация стартера достигнута при помощи резиновых уплотнительных колец круглого поперечного сечения, находящихся в стыках следующих деталей: крышки 18 со стороны коллектора и корпуса 15, корпуса и держателя 12 промежуточного подшипника и крышки 9 со стороны привода, тягового реле с прилегающими к нему фланцем крышки со стороны привода, изоляционной крышки 1 тягового реле и его корпуса.

Выводные болты тягового реле уплотнены резиновыми шайбами. Крышки со стороны коллектора не имеют .смотровых окон.

Тяговое реле прикреплено не к корпусу стартера, а к крышке со стороны привода. Кроме того, для предупреждения попадания в стартер посторонних частиц со стороны двигателя якорь тягового реле уплотнен резиновым сильфоном, а вал в промежуточном подшипнике — резиновой армированной .манжетой.