|
|
Устройства управления тормозной системой прицепа
Для управления тормозной системой прицепа в тормозном пневмоприводе автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ установлены две группы приборов. Одна группа предназначена для управления тормозной системой прицепа, оборудованного пневмоприводом с однопроводной схемой управления. При этом питание пневмопривода прицепа сжатым воздухом, а также управление тормозной системой производится по одной соединительной магистрали, связывающей автомобиль-тягач с прицепом. Торможение прицепа .происходит вследствие выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали.
Другая группа приборов предназначена для управления тормозной системой прицепа, оборудованного пневмоприводом с двухпроводной схемой управления. В этом случае наполнение пневмопривода прицепа сжатым воздухом осуществляется по питающей магистрали, а управление тормозной системой производится с помощью магистрали управления.
Таким образом, автомобили ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ могут буксировать все существующие прицепные автотранспортные средства, у которых тормозной пневмопривод выполнен как по однопроводной, так и по двухпроводной схеме управления.
Клапан однопроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа предназначен для выпуска воздуха из соединительной магистрали пропорционально повышению давления в контуре рабочей тормозной системы автомобиля-тягача, а также для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в пневмопривод прицепа, с целью предотвращения самозатормаживания прицепа при колебаниях давления сжатого воздуха в пневмоприводе автомобиля-тягача ( 5.35).
Сжатый воздух от воздушных баллонов подводится к выводу /, откуда через канал Б проходит в полость над ступенчатым поршнем 25. В расторможенном состоянии пружина 18, воздействуя на тарелку 19, удерживает мембрану вместе с толкателем в нижнем положении. При этом выпускной клапан 11 закрыт, а впускной клапан 8 открыт, и сжатый воздух проходит из вывода к выводу , а оттуда в соединительную магистраль при.-цепа. При достижении определенного давления, в выводе , устанавливаемого с помощью регулировочного винта 2, нижний поршень 9, преодолевая усилие пружины 4, опускается. Впускной клапан 8 садится на седло в нижнем поршне 9 и разобщает выводы