установка запасного колеса на автомобиль

Для установки запасного колеса на автомобиль следует выполнить операции снятия в обратном порядке. При этом необходимо убедиться, что колесо задвинуто в продольных пазах до упора болтов планки в кромки пазов. Только после этого можно затягивать гайки крепления.

Кронштейн крепления запасного колеса на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ имеет направляющие с наклонной поверхностью, обеспечивающие перемещение колеса на нем ( 4.17, г). Верхняя полка кронштейна имеет широкий вырез, образующий вилку для прохода направляющей отбортовкиопоры, к которой прикреплен диск запасного колеса. Вилка кронштейна в зоне наклонной части имеет приваренный стяжной палец.

Колесо прикреплено колесными гайками к двум шпилькам, приваренным к концам опоры. Опора закреплена на кронштейне откидными болтами, расположенными внутри опоры на осях. Болты входят в пазы ушек, приваренных к вертикальным стенкам кронштейна. В прорези ушек предусмотрена цековка для гаек, что обеспечивает надежную фиксацию стяжных болтов в пазах.

Для облегчения работы водителя (снижения физической нагрузки) при установке запасного колеса предусмотрена переносная лебедка.

Для снятия запасного колеса необходимо ослабить гайки откидных болтов крепления опоры, вывести болты из пазов ушек и выдвинуть колесо из-под платформы. Затем придерживая руками, опустить колесо по наклонной плоскости кронштейна вниз до упора в поверхность дороги.

Необходимость расположения газовых баллонов под платформой на автомобиле ЗИД-431610 и установки дополнительного топливного бака на автомобиле ЗИЛ-431411 потребовала перемены места установки запасного колеса на этих автомобилях ( 4.17, в).

Наиболее оптимальным признано место в зоне заднего свеса, что несколько ухудшило этот параметр. Для этого места установки разработан откидной кронштейн из стальных труб, к которым приварена площадка с одним центральным отверстием. Запасное колесо уклгдывается на эту площадку диском вниз, затем кладется деревянная подкладка размером 90x60x15 мм с отверстием в центре и металлическая накладка. Все это стягивается болтом, головка (колесная гайка) которого входит в цековку металлической накладки. Затем кронштейн вместе с колесом поднимается вверх до упора боковиной шины в нижние полки лонжеронов. Удерживается кронштейн в транспортном положении двумя петлями со шпильками, входящими в пазы кронштейнов петель, привернутых к осдаей поперечине рамы. Паз петли имеет цековку, куда входит сферическая часть колёсной гайки, крепящей петлю.