Ускорительный насос поршневого типа

Ускорительный насос поршневого типа. Он состоит из подвижного штока 19 с силовой пружиной 18 и поршня, образованного манжетой 24, разжимной пружины 25 манжеты, втулки 26 штока, а также двух клапанов — шарикового впускного 29 и нагнетательного игольчатого 40. При открытии дроссельных заслонок 45 поворачивается связанный с ними рычаг 37, который через тягу 32 перемещает шток 21 вниз. При этом планка 20 сжимает пружину 18, которая своим усилием перемещает поршень насоса ускорения вниз. Топливо из-под поршня поступает в канал 39, поднимает нагнетательный игольчатый клапан 40 и впрыскивается через форсунки 12 ускорительного насоса в поток поступающего в цилиндры двигателя воздуха, обогащая смесь при резком увеличении частоты вращения двигателя. При закрытии дроссельных заслонок поршень насоса ускорения поднимается вверх, и топливо в его камеру засасывается из поплавковой камеры через впускной  шариковый   клапан  29.

Механический экономайзер полной мощности включается в работу на режимах, близких к полной нагрузке. Толкатель 17 экономайзера с пружиной установлен на планке 20. Под ним расположен клапан экономайзера, состоящий из корпуса 33, промежуточного толкателя 28, шарикового клапана 31, прижатого к седлу 30 пружиной 34. Клапан экономайзера включается толкателем 17. При этом параллельно главным жиклерам открывается , дополнительный канал 35, по которому топливо поступает по жиклерам 8 полной мощности, расположенным в наклонных топливных каналах. Момент включения экономайзера регулируется фасонной гайкой, установленной на толкателе 17. Главные топливные жиклеры 47 регулируют состав топли-вовоздушной смеси в широком диапазоне нагрузок. Жиклеры 9 компенсируют состав топ-ливовоздушной смеси, уменьшая вакуум после главных топливных жиклеров 47.

В корпусе топливной камеры размещены также жиклеры 6 (воздушный и топливный в одном блоке) системы холостого хода.В жиклеры 6 топливо подводится по боковому, а воздух по прямому каналам. Образовавшаяся топливовоздушная эмульсия по каналам 44 подается к выходам системы холостого хода, каждый из которых образуется из прямоугольного 42 и круглого 43 отверстий. В круглом отверстии установлен винт холостого хода. В каналах холостого хода установлены также два электромагнитных клапана 50 САУ ЭПХХ.