ускорительный клапан

После трогания автомобиля (автопоезда) с места сжатый воздух от компрессора 1 через регулятор давления 2 и предохранитель 4 от замерзания постоянно подпитывает все воздушные баллоны, магистрали к тормозному крану 30, к кнопочному крану 15, к ручному крану 17, к ускорительному клапану 19. Через открытый ручной кран 17, включенный ускорительный клапан 19 двухмагистральный клапан 18, клапан быстрого выпуска 29 сжатый воздух заполняет пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер 28 и поддерживает их в положении растормажива-ния. Через открытый клапан 23 сжатый воздух проходит к соединительной головке 20 питающей магистрали пневмопривода прицепа, к клапанам 25 и 21. Через последний воздух проходит также к соединительной головке 22. Передние и задние тормозные камеры автомобиля соединены с окружающей средой через атмосферные выводы соответственно тормозного крана 30 и регулятора 27 тормозных сил. Трубопровод между тормозным краном 30 и регулятором тормозных сил соединен с окружающей средой через атмосферный вывод крана 30. Таким образом, тормозной привод автомобиля (автопоезда) находится в состоянии, при котором автомобиль (автопоезд) расторможен. Все сигнализаторы выключены.

Основной отличительной особенностью автомобиля ЗИЛ-131Н является то, что в случае необходимости автомобиль может двигаться сразу же после пуска двигателя. Это возможно благодаря отсутствию в тормозных камерах пружинных энергоаккумуляторов. Для начала движения необходимо растормозить трансмиссионный стояночный тормозной механизм автомобиля-тягача и при наличии прицепа растормозить и его стояночную тормозную систему  с  механическим  приводом.

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ для трогания с места в критических ситуациях имеет специальный контур в тормозном пневмоприводе — контур аварийного растормаживания стояночной тормозной системы. При наличии необходимого запаса сжатого воздуха в баллонах 19 и 21 (см.  5.4) рабочей тормозной системы нажатием на кнопку крана 2 сжатый воздух из дополнительного вывода трехконтурного защитного клапана 14 через два двух-магистральных клапана 26 пропускается в рабочую полость пружинных энергоаккумуляторов 23 и растормаживает их. Б случае отсутствия указанного запаса следует подождать наполнения компрессором 1 через регулятор давления, предохранитель 12 от замерзания, конденсационный баллон 18, двухконтурный защитный клапан 13 баллонов 22 сжатым воздухом до давления 0,55 ... 0,57 МПа (до давления выключения сигнализатора /).