Ускоренный саморазряд батареи

Нормальный (естественный) саморазряд новых аккумуляторных батарей при бездействии в течение первых 14 сут. соответствует потере первоначальной емкости не более 10%. Причиной ускоренного саморазряда является образование местных (вихревых) токов в активном веществе электродов. Местные токи появляются в результате возникновения ЭДС между свинцовыми окислами активного вещества и металлическими примесями в решетках электродов или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой. Саморазряд ускоряется при большой загрязненности электролита высыпавшимся из электродов активным веществом и попадании в аккумуляторы посторонних примесей, недистиллированной воды и химически нечистой серной кислоты. Саморазряд ускоряется также при загрязнении крышек аккумуляторной батареи.

После длительного бездействия аккумуляторной батареи при вывернутых пробках наблюдаются выделения пузырьков газов из электролита.

Вследствие образования местных токов в активном веществе электродов происходит электролиз воды, поэтому из электролита выделяются водород и кислород, что и является признаком ускоренного саморазряда аккумулятора.

Если установлено, что саморазряд аккумуляторов происходит из-за загрязнения электролита, то такую батарею необходимо разрядить током, равным 0,1 емкости батареи, до напряжения 1,1... 1,2 В на один аккумулятор, чтобы посторонние металлы и их оксиды, попавшие в аккумулятор, перешли с активного вещества минусовых электродов в электролит, а затем вылить весь электролит и залить в аккумуляторы свежий электролит такой же плотности,  какую имел вылитый электролит,  и зарядить  батарею.