ускоренное затормаживание прицепа

При подаче воздуха к выводу или при подводе воздуха одновременно к выводам и давление в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозной системы прицепа, превышает давление в выводе , чем обеспечивается опережающее действие тормозной системы прицепа. Регулировку опережающего  давления   можно   производить   винтом   10.

Клапан ускорения самозатормаживания прицепа при обрыве управляющей магистрали тормозным пневмоприводом прицепа с двухпроводной схемой управления осуществляет ускоренное затормаживание прицепа при торможении автомобиля-тягача путем перекрытия поступления воздуха в питающую магистраль и выпуска из нее воздуха в окружающую среду через неисправную магистраль управления ( 5.37). При этом также предотвращается падение давления сжатого воздуха в пневмоприводе автомобиля-тягача.

Клапан имеет корпус /, к выводу которого подводится сжатый воздух из воздушного баллона. Вывод через радиальные каналы, полость А и вывод соединен с питающей магистралью пневмопривода прицепа. В проставке 2 установлен поршень 5,  нижняя  часть  которого  выполняет роль  запорного

органа клапана. Пружина 3, воздействуя через упорное кольцо 4, поддерживает поршень 5 в постоянном контакте с мембраной 6, установленной между проставкой 2 и крышкой 7.

В обычном (исходном) состоянии клапана сжатый воздух от вывода через радиальные каналы, полость А и вывод свободно проходит в питающую магистраль пневмопривода прицепа.

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух от тормозного крана подается на вывод IV, а от магистрали управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом — на вывод /. При исправном тормозном приводе давление воздуха в полости Б равно или больше (за счет эффекта «опережение» клапана управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом), чем давление в полости В. Вследствие этого поршень 5 остается в верхнем положении. Выводы и II по-прежнему сообщаются между собой.